cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1








Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в
самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Период адаптации – очень трудный период и для ребёнка, и для его
родителей, которые переживают за него, сложный процесс
приспособления организма, происходящий на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и
спать, он может быть агрессивным или подавленным, много
плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире,
становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он
может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуетс я ребёнку, чтобы
приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Наши ребята уже перешагнули порог адаптацио нного
периода. У каждого малыша он прошел по -разному. Подведем
итог и по этой теме.
Итак, на 1 января 2021 года в младшей группе раннего
возраста «Ромашка»
14 детей. Из них 9 девочек и 5 мальчиков.




Результаты адаптации группы
младшего возраста «Ромашка»

Страница 2






Для более легкого привыкания детей к условиям детского
сада, прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному
графику, с постепенным увеличением времени пребывания
ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.


С момента поступления малышей в группу раннего возраста
старший воспитатель, медицинская сестра совместно с
воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием
периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации,
заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения
стали следующие категории:
- эмоциональное состояние (настроение)
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника
- характер сна и длительность засыпания
- проявления активности в игре, на занятиях, в речи
-взаимоотношения с детьми
- взаимоотношения со взрослыми

Страница 3





На протяжении всего периода адаптации для детей
создавались благоприятные условия: гибкий режим дня,
соответствующая предметно – развивающая среда, учет
индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед
дневным сном, лечебно – профилактические мероприятия,
организованная игровая деятельность.
Для б олее легкой адаптации малышей мною был
разработан и реализован педагогический проект «Я иду в детский
сад»», в котором мы совместно с ребятами учили стишки,
прибаутки,
рассматривали веселые картинки о детском саде, пели песенки.
Мною были созданы различные дидактические игры: «Паучок и
мошки», «В гостях у ежика», «Кто чем питается», «Птички и
домики», «Соберем портрет», в которые ребята с большим
интересом играли под моим руководством.


В группе была созд ана эмоционально благоприятная
атмосфера, которая обеспечивала психологическую безопасность
каждого ребенка.

Страница 4






В результате проведенных мероприятий и наблюдений
можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к
ДОУ:

Лёгкая адаптация – 9 детей -64%

Средняя адаптация – 5 ребенка — 36%

Адаптация тяжёлая – 0 детей

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном
психолого -педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным
усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация
детей прошла относительно благополучно.

Автор: воспитатель
Зайцева К.А.