cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Знакомство с ДОУ

Развивающая среда ДОУ

Предметно пространственная развивающая среда в ДОУ создается в соответствии с федеральным государственным  образовательным  стандартом  дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №95 - далее ФГОС ДО); - федеральной образовательной програмой  дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028 - далее ФОП ДО).

В п. 3.2 ФГОС ДО четко представлены требования к построению РППС (далее Среда), которые включают в себя: насыщенность предметно-пространственной среды; трансформируемость пространства; полифункциональность игровых материалов; - вариативность предметно-пространственной среды; доступность предметно-пространственной среды; безопасность предметно-пространственной среды.

В  п.2.7 ФГОС ДО отражены все виды детской деятельности с учетом младенческого, раннего и дошкольного возраста, которые должны обязательно просматриваться в развивающей предметно – пространственной среде дошкольного образовательного учреждения

Какая же  на сегодняшний день должна быть развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении, как в групповом пространстве, так и вне группового помещения, как она создается …. Основа одна (как 7 нот в музыке) , а подход  к созданию среды (общей мелодии) для каждого свой!  В этом-то  и индивидуальность!

Сейчас в педагогическом сообществе  очень много разговоров про говорящую среду….

Что такое Говорящая среда? Это Среда, в которой ребята чувствуют себя хозяевами. Это Среда, которая как - будто разговаривает с ребенком, выстраивает с ним взаимоотношения как – бы напрямую, без непосредственного участия взрослого. Говорящая среда также дает возможность почувствовать ребенку, что он значим, что он уникален и все, что он творит в пространстве Среды - это очень ценно и важно.

Говорящая среда – это пространство, которое помогает ребенку  играть, познавать, исследовать, творить, где созданы условия для комфорта, для декларирования своих планов и мест деятельности, локаций, точек активностей. Это Среда, которая дает возможность ребенку ощутить  и увидеть себя в своем пространстве, не в пространстве взрослого, не в пространстве других детей, а именно в своем пространстве. В этом пространстве ребенок видит следы своей деятельности, свое отражение,  свои вкусы. Кроме того, создание такой «Говорящей среды» дает возможность ребенку проявить активность, инициативность и автономность. Это очень важные аспекты, особенно автономность, где дети без помощи взрослого могут закрыть свою деятельность от начала и до конца

Очень важно создавать именно пространства для активностей и каким то образом отделять одно пространство от другого и в группе и вне группового помещения. Не нужно перенасыщать среду, нужно дать возможность развернуть игру в  любом  зонированном  пространстве.

В пространстве нашего  ДОУ  мы стараемся трансформировать среду так, чтобы она по праву могла называться Говорящей. Сложно преодолеть стереотипы, но с каждым годом реализуются все новые идеи, находки, создаются точки активности своеобразные точки роста «Мы растем» каждая из них несет свою смысловую нагрузку:

Таким образом, можно сделать вывод, что: - развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО;

  • предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей; -
  • предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • предметно-пространственная развивающая среда ДОУ полифункциональной (полифункциональная мебель и материалы);
  • предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является вариативной;
  • в дошкольном учреждении созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы;
  • предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности

Групповые помещения укомплектованы современным  оборудованием, игровыми модулями, методическими  и игровыми пособиями, грамотно зонированы и доступны. В групповых помещениях установлены  ионизаторы воздуха, водонагреватели.

Групповое помещение
«Ягодка» №9
Групповое помещение
«Паровозик» №5
Групповое помещение
«Ромашка» №1
Групповое помещение
Точка «Мы растем» «Безопасность»
Групповое помещение
Точка «Мы растем» «Исследователь»
Групповое помещение
Точка «Мы растем» «Изобум»
Групповое помещение
Точка «Мы растем» «Безопасность»
Групповое помещение

Приемные в групповых помещениях оборудованы индивидуальными кабинками, зеркалами, электросушилками для одежды, безконтактными термометрами , насыщены  полезной информацией для родителей. Каждый родитель  имеет возможность ознакомиться  - чем занимался ребенок в течении дня, получить полезную интересную информацию.

Приемные в групповых помещениях:

Групповое помещение
Туалетные помещения
Групповое помещение

Спортивно – оздоровительный комплекс включает в себя: спортивный зал, бассейн, спелеокабинет.

Спортивный зал:

Групповое помещение
Бассейн оборудован  приточно – вытяжной вентиляцией и системой фильтрации  воды: