cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Отчет о периоде адаптации
детей группы раннего возраста за 2020 -2021 учебный год к условиям
дошкольного учреждения группа №9 «Ягодка» .
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы
поговорим как прошла адаптация у наших деток. С приходом в
детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от
дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для
него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые
ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание
наиболее комфортных условий для них. В нашей группе №9 набор
детей начался с 15 июня 2020 года. Прием детей проходил постепенно.
В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время
постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных
особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели карту развития
и поведения ребенка.
В результате изучения течения адаптации детей были получены
следующие данные:
Списочный состав группы 13 человек. Все дети уже прошли
адаптацию.
Итого по группе:
9 (69%) детей с легкой степенью адаптации;
4(31%) ребенка - средняя степень адаптации;
Таким образом 69 % детей нашей группы быстро и легко адаптировались к
условиям детского сада. Период адаптации длился примерно 7 -10 дней. У детей
наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, ко торое последующим
быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали,
ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно акти вны, иногда плакали и
звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабили зировалось
эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и
педагогами.
31% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х
недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет,
просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она з а ним. Разлука с
родителями сопровождается слезами, долго не может отпуст ить маму, плачет после
ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и
уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем,
ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые
восстанавливались через 2 -3 недели. Снижалась речевая и общая активность,
возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ре бята были несколько
пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку при несенная из дома.
Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.

Страница 2

Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес.
Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто
обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитат еля или младшего
воспитателя.
Детей с тяжелой степенью адаптации в группе не оказалось.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом
процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети
чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом,
взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями –
все это показатели успешной адаптации .
Успешной адаптации в нашей группе послужил проект «Веселой
лето». В ходе которого я приложила максимум усилий , чтоб
адаптация в ДОУ прошла легко и весело. В этом мне помогали
разные сказки, стихи, потешки, песенки, различные игры для
малышей и конечно любовь и забота. Также под моим руководством
детки попробовали рисовать, лепить из песка и пластилина, играть
на музыкальных инструментах, ловить рыбок в воде и много другое.
Итогом проекта «Веселое лето» стало развлечение «Мы весело
играем». В ходе которого детки уже весело играли, танцевали,
веселились вместе с куклой Аленкой . Также итогом проекта стал
фото коллаж «Наша веселая адаптация», который все родители чьи
детки пришли в сад летом могли наблюдать в приемной нашей
группы. Также детки , которые пришли к нам в группу уже осенью и
зимой успешно прошли адаптацию, мы воспитатели: я - Надежда
Владимировна и Елена Алексантровна и наш младший воспитатель
Лариса Владимировна старались окружить любовью и заботой
каждого малыша, подкрепляя все играми, сказками, потешками, а
также множеством развивающих игр, которые делаем своими
руками, так как ведущей деятельностью детей раннего возраста
является предметная. Мы стараемся чтоб детки больше работали
ручками ведь речь ребенка на прямую связана с развитием мелкой
моторики рук . Все это в комплексе и способствует успешной
адаптации.
Уважаемые родители прошу вас стараться дома
придерживаться режима близко приближенного к детскому саду.

Страница 3

Рекомендации для родителей

Особенности развития детей
раннего возраста

Дети 1, 5 – 3 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий
период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее з начение.
Основной вид деятельности детей – манипулирование предметами. Т.е.
ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает
употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы п редметная
деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать
разнообразные действия с одним и тем же предметом, а зна чит, предметно-
развивающая среда не должна быть перегружена игрушками , но должна быть
разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они
предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи:
- к 1,5 годам ребенок способен владеть 3040 словами;
- к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть
вопросы «Кто?», «Что?», ребенок начинает употреблять не тол ько
существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимен ия.
Формируется фразовая речь;
- к 2,5 годам ребенок осваивает 1000 слов, основные вопросы, интересующие
ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми
темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление.
Главной функцией данного возраста является восприятие.
Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он мож ет выделить в
предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющие ся
второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия
предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ре бенка.

Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки,
вкладыши, пирамидки.
В этом возрасте важно знакомить детей с цветом и формой.
В возрасте 2-3 лет малыш способен различать:
- 5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник),

Страница 4

- 8 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетов ый,
оранжевый).

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и
ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушк и. Чаще всего,
это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капри зы.
Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т.е.
привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и
т.д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить
что -то делать или выполнить сразу несколько действий.
Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к эм оциональным
состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»:
если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то , как минимум, еще три
«лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных
эмоций зависит от физического комфорта.
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность,
ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение р ежима.
У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев . Это
объясняется тем, что умственные способностей расширяют ся. Замечая, что
некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятс я, что и сами они
могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ва нной и туалете,
думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, нов ые очки, кукла без
руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У
некоторых детей может возникать страх перед животными и ли движущимися
машинами, многие боятся спать в одиночестве. Обычно страхи исчезают со
временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления.
Раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут у сугубить детские страхи
и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности
Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более
эффективным способом является постепенное приучение их к о бщению с
предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример.


Страница 5

Базовая потребность возраста.
Если в младенческом возрасте потребность в безопасности была насыщена, то
актуализируется потребность в любви. Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще
зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать фи зическую близость
отца и матери. Важное значение приобретает тактильный контакт. Ребенок
осваивает язык ощущений.

Вам как родителям важно:
- Разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало
разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резк о отстают в развитии
речи;
- Чётко и ясно проговаривайте свои слова. Ребёнок начинает о сваивать речь,
подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете сл ова, именно
такую речь и будет копировать ваш ребёнок;
- Развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи;
- Примите участие в познавательном процессе сына или дочери. Вашему ма лышу
вздумалось залезть на шкаф? – Лезьте и вы. Хочет вытащить ящик тумбы? –
Помогите ему. Ребенок должен освоить максимум знаний, ведь о т этого зависит
его развитие.
- Не запрещайте изучать мир. Если что -то ребенку нельзя брать, сделайте так,
чтобы эта вещь не попадалась ему на глаза. Если так случилос ь, что ребенок взял
молоток, любимую мамину тарелку, кошелек – позвольте ему рассмотреть предмет
и только затем убирайте.
- При падениях не стоит сразу спешить на помощь. Вряд ли он сильно ударится,
не стоит также опасаться переломов. Падение – неизбежный этап для развития
ориентирования в пространстве, равновесия. Главная задач а родителя – позволить
самостоятельно преодолеть преграду.


Страница 6

«Что должен знать ребенок двух лет»

Познавательное развитие:
1. Собирает самостоятельно двухместные дидактические игрушки: ма ленькую
игрушку (матрешка, бочонок) складывает и вкладывает в большую.

2. Подбирает соответствующие детали -вкладыши при выборе из 2 деталей. При
помощи взрослого - из 3 деталей.

3. Подбирает к коробкам крышки подходящей формы (круглой, квадр атной,
треугольной).

4. С помощью взрослого раскладывает предметы по убыванию или возрастанию
величины. Понимает слова: побольше" и ""поменьше".

5. Самостоятельно
собирает пирамидку из 2 -3 колец контрастных размеров.
С помощью взрослого - из 4 -5 колец разной величины.

6. Выполняет "поручения" взрослого по подбору предметов того или ин ого
цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

7. Выполняет задания по ориентировке на 2 свойства одновременно: цвет и
величину (большой и маленький красные шарики), форму и цвет (красные
шарики и кубик). При этом используются дидактические и народные игрушки,
бытовые предметы.

8. В игре с картинками и дидактическими игрушками выполняет задани я на
ориентировку среди не менее 4 предметов 4 цветов (красный, желтый, синий и
зеленый), выбирает один из 2 предметов, запоминает названия и повторяет за
взрослыми.

9. С помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предме тами
и игрушками систему "большой – поменьше -маленький".
Понимает и практически устанавливает соотношение по величине " поменьше"
и "побольше"

Страница 7

Социальное развитие:
1. Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого
и общении с ним.
2. Ожидает от взрослого общения по поводу действий с предметами,
осуществления игровых замыслов, раскрытия новых свойств знако мых предметов
и экспериментирования с ними.
3. Дорожит вниманием любого взрослого и дружбой с ним.
Переживает, если возникают конфликты в отношении с близкими.
4. Проявляет свою волю в ситуациях "хочу" или "не хочу", но легко откликает ся
на "уговоры" взрослого проявить немного терпения, уступить в чем -то.
5. Эмоционально предвосхищает результаты собственного действия и действия
взрослого.
6. К 2 годам слово взрослого становится регулятором поведения ребенка.
7. Ребенок во многих игровых ситуациях обнаруживает не только со бственную
инициативу, но и готовность следовать за взрослым, подчиняться е го
требованиям.
8. К 2 годам начинает проявлять некоторую сдержанность, умение "не много
подождать", т.е. некоторую способность к элементарной самосто ятельности и
самоорганизации.
9. При соответствующем воспитании может вступать в непродолжительный
контакт со сверстниками.
- Ребенок наблюдает за действиями других детей, проявляет же лание подражать
им, делиться сладостями, сообщать о своих переживаниях ("хочу к ма ме", "боюсь
волка" и т.п.)
- Может испытывать ревность и даже проявлять негативизм, если контак т со
сверстниками строится на противоречиях и осуждении малыша как ли чности. (Ни
в коем случае нельзя давать малышу подобные оценки, говоря "Все де ти хорошие,
а ты плохой!")
- Среди сверстников появляется "любимый" товарищ (подруга), кому малы ш
симпатизирует
- Ребенок узнает себя, знакомых взрослых и детей на фотографии.
- Знает свое имя, может называть себя сам. Например, на вопрос: "К то это
сделал?" может ответить в третьем лице: "Коля сделал".
- Запоминает имена близких (баба Катя, мама Оля и др.) и сверстников.
10. Начинает понимать свою половую принадлежность: "мальчик" или "девочка".
Речевое развитие:
Понимание речи
- Понимает короткий рассказ о недавнем прошлом (куда ходили, что ви дели,
кого встретили и т.п.).
- Понимает речь, не сопровождаемую показом (знакомые ситуации, бы вшие в
опыте ребенка).

Страница 8

- Выполняет по просьбе взрослого поручения, состоящие из 2 --3
последовательных действий (возьми, принеси, положи и т.п.).
- Знает название частей лица (губы, уши, щеки и пр.) и тела (руки, ноги,
спина) и др


Активная речь
- Активный словарь (слова, которые ребенок использует в собст венной речи)
увеличивается до 200 --500 слов.
- В 2 года умеет строить предложения из 2 -3 слов.
- Владеет выразительными средствами речи: может менять интон ацию, силу
голоса, темп речи –при условии, что взрослый уделяет этому
соответствующее внимание.

- Запоминает четверостишья, вслед за взрослым читает наизусть любимые
потешки,
слушает с интересом свои первые сказки.
- Проявляет интерес к книге; просит повторить любимые п роизведения;
вступает в диалог по поводу иллюстрации, рассматривая их в книге



Знакомство с окружающим миром

- Имеет первые представления о предметах и явлениях.
- О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в
третьем лице. Например: "Коля хочет гулять" или "Дай Коле шарик" и т. п.
- О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: "Где у Коли ручки, а
где у Коли ножки?" (глазки, носик и т.п.).
- О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: "Коля мое т
ручки" (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).
- О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: "Коля хочет
лошадку" или "Коля хочет попить" и т.п.

Воспитатель: Тютюнникова Надежда Владимировна.