cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167 ОАО РЖД »






































Ст. Тайга 2023 г.

Страница 2









































Страница 3
















ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ
Тян Лариса Анатольевна
Верхоланцева Татьяна Игоревна

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ
Беляева Нина Ю рьевна








Страница 4

Список воспитанников средн ей группы
«Полянка»

Груп пу посещают 16 воспитанников :
Мальчи ков: 11
Девочек: 5

Мальчики :
1. Ботченко Данил
2. Вячистый Михаил
3. Измайлов Рамиль
4. Лазарев Дмитрий
5. Лукин Владислав
6. Мастюков Михаил
7. Приходченко Савелий
8. Прохоров Данил
9. Часовников Даниил
10.Федосеев Степан
11 .Яцученко Максим

Девочки :
1. Байгузова Кира
2. Дерюгина Эмилия
3. Исхакова Марьяна
4. Карабкина Анастасия
5. Лихачёва Полина










Страница 5


В озрас тн ые особ еннос ти разв ити я детей 4-5 лет.
В игровой деят ель нос ти детей ср еднего дош кол ьн ого возра ста
появляю тся ролевые взаимодействия. Они указыв ают на то, что
дошкольники начинают отделять себя от принятой рол и. В про цес се игры
роли м ог ут м енят ься. Игровые дей ствия начин ают выпол няться не ради
них сам их, а ради см ы сла игры. Пр оисходит разделе ние игров ы х и
ре аль ны х взаим одействий детей. Зна читель ное развит ие по луча ет
bah[jZ abl_ev gZy деятель ность.
Рис унок ст анови тся предм етным и дет ализи рова нны м . Граф ичес кое
из ображ ение чело века хар актери зуется наличием туло ви ща, глаз, рта,
носа, вол ос, иногда одежды и ее детал ей. С овер ш енст вуется
те хническ ая сторо на и зобра зител ьной деятель ности. Д ети мо гут
рисов ать основ ные геом етр ичес кие ф иг уры, вырезать нож ница м и,
gZde_b\Zlv изображ ения на бум агу и т. д. Усложняется ко нст руиров ание.
Построй ки мо гут вкл ю чать 5-6 детал ей.
Форми руются нав ы ки конст руирова ния по соб ств енном у замы слу, а
также пла нирован ие последов атель нос ти действи й.
Двигат ель ная сфера реб енка характери зуется позитивными
из м ене ниями мелкой крупной мотори ки . Раз вив аются лов кость,
коорд ин ация движен ий . Дети в этом во зра сте лу чше, чем младшие
дошкол ьники, удержи вают равнов ес ие, пер еш агивают через небол ьш ие
прегр ады. Усл ож няю тся игры с м ячом .
К кон цу ср еднего до ш кол ьн ого возра ста во спр ияти е детей ст анови тся
более разви тым. Они оказыв ают ся способными назв ать фор м у, на
кот орую похож тот или иной предм ет. О ни мо гут вы членя ть в сложных
об ъектах простые формы и из простых форм во сс озда вать сложные
об ъекты. Д ети способны упор ядочи ть группы пред м етов по
сенсорно м у призна ку — величи не, цве ту; вы дели ть такие па рам етры,
как вы сота, дл ин а и ш ирина. С оверш енст вуется ор иент ац ия в
ijhkljZgkl\ _.
В озра стае т об ъем па мят и. На чин ает склады ва ться про из вол ьн ое
запоми нание: дети способны прин ять зад ачу на упом ин ан ие, помн ят
ih jmq_ gby\ ajhkeuofh ]ml\ u mqblv небольшое сти хотво рение и т. д.
Н ач инает развиваться образ ное мышл ение. Д ети оказываются
спос обными испо льзов ать простые схем ати зи ро ванные из ображ ения
для реш ения несложных зада ч. Дошко льн ики мо гут строить по
схеме , реш ать лаб ирин тные зад ачи. Развива ется пре дво схи щен ие.
На основе пространств енного ра споло ж ен ия объектов дети мог ут
ск азат ь, что произо йдет в ре зуль тате их взаимодействия. Од нако при

Страница 6

этом им трудно встать на пози цию другого наблюдателя и во
внутрен нем плане соверш ить мы слител ьное преобр азован ие о браза.
Для дет ей этого возра ста особ енно хар актер ны из ве стные фен ом ены :
со хранен ие кол иче ств а, объе м а и величи ны.
Продолж ае т развиваться вообр аж ение. Форми руются так ие его
особ енност и, как ориг ин альность и произвол ьност ь. Д ети мо гут
самостоятель но придума ть неболь ш ую сказ ку на задан ную те м у.
Увеличива ется устой чиво сть вн иман ия. Ребенку оказыв ает ся дос тупной
соср едоточ енна я деят ель ность в те че ние 15-20 ми нут. Он спос обен
удерживать в пам яти при выпол нении каки х-либо действий несложное
услов ие.
В с ред нем дош коль ном возра сте улучшается про изн ош ение звуков и
дикция. Речь станов ится предм етом акт ивности детей. Они удач но
им итируют голо са живот ны х, интона ционно выд еляют ре чь тех или ин ы х
пер сонаж ей. Ин тер ес вы зыв ают ритмиче ская структура ре чи, р иф мы.
Разв ива ется гра мма тич еская сторона речи. Дошко льники
занимаю тс я словотвор чеством на основе грамм атичес ких правил. Речь
детей при взаи м одейств ии друг с другом носит си туативный хар актер, а
при обще ни и с взр ослым станови тся вн еситуативн ой .
Изм еняется со держ ание общен ия реб енка и вз рослого. Оно вы ход ит
за пред елы ко нк рет ной си туации, в кот орой ок азыв ае тся реб ено к.
В едущи м станов ится позн аватель ный мот ив. Ин ф ор ма ция, кот орую
ребенок получае т в про цесс е обще ния, мож ет быть сло ж ной и трудной
для поним ания, но она вызыва ет у него и нтер ес .
У детей форм ируется пот ребность в уваж ении со стороны
взрослого, для них оказыва ется чр езвы ча йно важной его похвала. Это
приводит к их повышен ной об идчивости на замеча ния. Повыш енная
обидчивость пред ставля ет собой во зраст ной феном ен.
В заимоот ношения со сверстн ик ам и хар актер изуются
из бират ель нос тью , которая выр аж ае тся в предпочтении одн их дет ей
другим. Появляются постоя нные парт нёры по игра м . В группах
начи нают выделяться лидеры. Появляются конкурен тност ь,
сор евнов атель ность. По следняя важна для ср авнен ия с ебя с др угими, что
ведет к раз вит ию обр аза Я реб енка, его д етали зац ии .





Страница 7




Воспитательно -образовательный процесс
hkms_kl\ey_lkyihn_^_jZevghch[jZah\Zl_evghc
ijh]jZff_^hrdhevgh] hh[jZah\Zgby


Основные задачи:
 Разработать модель оздоровительной деятельности в
>HMkihkh[kl\mxsmxkhojZg_gbxbmdj_ie_gbx
a^hjh\vy^_l_cklZgh\e_gbxbgbpbZlb\ub
kZfhklhyl_evghklbkh[kl\_gguo^_ckl\bc

 Совершенствова ть образовательную деятельность по
j_ZebaZpbbihagZ\Zl_evguo\hafh`ghkl_c
\hkiblZggbdh\bjZa\blbxboihagZ\Zl_evghc
Zdlb\ghklbihkj_^kl\hfijbf_g_gbykh\j_f_gguo
i_^Z]h]bq_kdbol_ogheh]bc

 Повысить уровень компетентности и профессионализма
i_^Z]h]h\ih \hijhkZfjZa\blbybgbpbZlb\um
^hrdhevgbdh\\jZaebqguo\b^Zo^_lkdhc^_yl_evghklb






Страница 8





ПОНЕДЕЛЬНИК
МУЗЫКАЛЬНОЕ 9.20 -9.40
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 9.50 -10.10

ВТОРНИК
РИСОВАНИЕ 9.15 -9.35
ПОЗНАНИЕ (МАТЕМАТИКА) 9.45 -10.05
ФИЗКУЛЬ ТУРНОЕ 15.40 -16.00
СРЕДА
МУЗЫКАЛЬНОЕ 9.20 -9.40
КОНСТРУИРОВАНИЕ 9.50 -10.10
ЧЕТВЕРГ
БАССЕЙН
1 подгруппа 11.00 -11.30
2 подгруппа 11.40 -12.10
ПЯТНИЦА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9.20 -9.40
ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ (ЧЕРЕДУЮТСЯ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ) 9.50 -
10. 10
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 16.00 -16.20

Страница 9






Об разова тельная деят ельно сть в хо де ре ж и м н ых мом ен тов в
сре дней груп п е

Вид деятель ности Период ичность Интеграция обра зов атель ных област ей
Утрен няя гимна стика еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие», «социально – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»,
Комплексы
закалив ающ их про цедур
еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие», «социально – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»,
Гигиенич ес кие
про цедуры
еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие », «социальн о – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –
эстетическое развитие».
Ситуатив ные беседы при
провед ении режимн ых
мо ме нтов
еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие», «социально – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»,
Чтен ие худож ес твен ной
литер атуры
еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие», «социально – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»
Дежурства еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие», «социаль но – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»,
Про гулки еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие», «социально – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»
Игра еж едневно «реч ево е развитие», «познаватель ное
разви тие », «социально – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»

Страница 10

Са мостоятел ьн ая
деят ель ность в уголках
развит ия
еж едневно «рече во е развитие», «поз на ватель ное
развитие», «социально – коммуникативное
развитие», «худож ес твенн о –эстетическое
развитие»



Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности
организма. Ребенок, который ж ивет по режиму, более уравновешен,
активен, у него преобладают положительные эмоции. Ведь организм,
привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует
пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном
учреждении соответствует всем о сновным
требованиям:
-Прогулки ор ганизуются 2 раза в день : в первую половину, до обеда, и
во вторую половину дня, перед уходом детей домой
П рогулка не проводится пр и температуре воздуха ниже -15С и
скорости ветра более 7 м/с);
- Домашние задания воспитан никам не задаются;
- В дни каникул и в летний период занятия не проводится
(организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Продолжительность занятий 2 0 минут.





Страница 11



Холодный период

Режим дня составлен с расчетом
на 10,5 – часовое пребывание ребенка в детском саду.


Приём детей, самостоятельная деятельность, игры,
индивидуальная работа в уголках

дежурство


работа


игры
























7.30 -8.12


Ут ренняя гимнастика

8.12 -8.22
Подготовка к завтраку, завтрак 8.22 - 8.50
Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к
занятиям
8.50 - 9.20

Занятия
9.20 – 9.40
перерыв 10мин.
10.10 -10.30

















Второй завтрак 9.50 -10.10
Подготовка к прог ул ке, прогулка,
игры, наблюдения, самостоятельная деятельность

10.30 - 12.00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.00 – 12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15 -13.00
Подготовка ко сну, дневной сон, подъем 13.00 – 15.00
Воздушные процедур ы, закаливание 15.00 -15.20
Занятия (при необходимости)

15.20 -15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40 -16.15
Подготовка к полднику, полдник

16.15 -16.30
Подготовка к прогул ке, прогулка.
Уход детей домой.
16.30. -18.00

Страница 12





Тёплый перио д

Прием детей, игры, утренняя гимнастика 7.30 -8.3 0
Подготовка к завтраку. Завтрак 8.3 0-8.5 0
Самостоятельная деятельность, игры 8.50 -9.1 5
Второй завтрак 10 .00 -10 .15
Подготовка к прогулке, прогулка , занятия на
прогулке, возвращение с прогулки
9.15 -12.00
Обед 12.00 -13.0 0
Дневной сон
Постепенный подъём. Закаливающие процедуры
13.00 -15.3 0
Полдник 15.30 -16.0 0
Совместная и самостоятельная деятельность, и гры 16.30 -17.00
Прогулка , уход домой 17.00 -18.00





Страница 13


Содер ж ан и е деятельн ости с де тьм и в реж и м н ые мом ен ты


Режимный момент
Напр авление развит ия
(образ оват ельная
облас ть)
Содер жание деят ельн ости
Приём детей Соц иально -
ком муникати вное
раз витие.
Инди вид уальные при ветст вия педагога и
детей, общегр упповой «Утренний круг»,
«При ветст вие» и колл екти вное план иро вание дн я.
Самосто ятель ная дея тель ность де тей; св ободная игра.
Инди вид уальная работа с детьми. Взаи модейст вие с
родителями (инди вид уа льная ра бот а). Утренн яя
гимнаст ика
Завтрак Физи ческ ое раз витие
(навыки здоро вого
образа жизн и).
Соц иально -
ком муникати вное
раз витие.
Позна вательное
раз витие. Речевое
ра зв итие
Культ урн о-гигиен ич еские навык и: мыт ьё р ук,
по лоскание рта по сле еды.
Навыки сам ооб служив ани я: пользо ван ие с толо выми
пр иборам и, культ ура поведения за сто лом. Помощь
взрос лым в под гото вке к зав траку и убор ке после
него.
Образо ватель ная дея тель ность в ходе режимных
моме нто в.
Ж изнедеятельнос ть
сооб щест ва в
гр уппе
Позна вательное
раз витие . Соц иально -
ком муникати вное
раз витие.
Физи ческ ое раз витие.
Речевое ра зв итие.
Худо жест венно -
эстети ческое раз витие.
Образо ватель ная деятел ьность, осуществляе мая в
проце ссе органи зац ии разл ичных видов детской
деятельн ости.
Со вмест ная дея тельность вз рослых и детей.
Физк ульт минутки. Уход за растен ия ми в угол ке
приро ды. Пом ощь взрослым в под гото вке к
сов местной дея тельности и уборке пос ле неё.

Днев ная прог улка Позна вательное
раз витие. Соц иально -
ком муникати вное
раз витие.
Физи ческ ое раз витие.
Речевое ра зв итие.
Худо жест венно -
эстети ческое раз витие
Пребывание на св ежем во здухе в соответст вии с
ре гиона льными се зон ными реко мендаци ями
медиков.
Самообсл ужи вани е: на выки одевания и разде ван ия.
Труд в приро де (по сезо нам) и на уч аст ке. Освоение
прав ил безо пасного по веден ия в природ е.
Освоение прав ил безо пасного по веден ия на ули цах
города. Освоение прав ил
безо пасного по веден ия на участ ке.
Образо ватель ная деят ельность в ходе режимных
мо менто в: на блюден ия, экс курсии, элемен тарн ое
эксперимент иро ван ие.
Ежед нев ная динами ческая тр ен иро вка (х одь ба,
бе г, зан ятия на мини-стадионе или детской
спорт ив ной площ адк е, элемен ты сп орт ив ных игр и
се зон ных в идов с порта и др.).
Подв ижные игры. Самос тоятельная сюжетная иг ра.
Констр укт ив ные игры с природным матер иалом в
зав иси мости от времени года — пе ском, водой,
снегом.
Позна вательное
раз витие. Соц иально -
ком муникати вное
раз витие.
Физи ческ ое раз витие.
Речевое ра зв итие.
Худо жест венно -
эстети ческое раз витие




Пребывание на св ежем во здухе в соответст вии с
ре гиона льными се зон ными реко мендаци ями
мед иков.
Самообсл ужи вани е: на выки одевания и разде ван ия.
Труд в приро де (по сезо нам) и на уч аст ке. Освоение
прав ил безо пасного по веден ия в природ е.
Освоение прав ил безо пасного по веден ия на ули цах
города. Освоение прав ил
безо пасного по веден ия на участ ке.


Образо ватель ная деят ельность в ходе режимных
мо менто в: на блюден ия, экс курсии, элемен тарн ое
эксперимент иро ван ие.
Ежед нев ная динами ческая трен иро вка (х одь ба,
бе г, зан ятия на мини-стадионе или детской
спорт ив ной площ адк е, элемен ты сп орт ив ных игр и
се зон ных в идо в с порта и др.).
Подв ижные игры. Самос тоятельная сюжетная иг ра.
Констр укт ив ные игры с природным матер иалом в
зав иси мости от времени года — пе ском, водой,
снегом.

Страница 14

Обед Физическое развитие
(навыки здорового
образа жизни).
Социально -
коммуникативное
развитие.
Познавательное развитие.
Культурно -гигиенические навыки: мытьё рук,
полоскание рта после еды.
Навыки самообслуживания:
пользование столовыми приборами, культура
поведения за столом.
Помощь взрослым в подготовке к обеду и уборке
посуды после еды.
Образо вательная деятельность в ходе режимных
моментов.
Дневной сон Социально -
коммуникативное
развитие (навыки
самообслуживания).
Физическое развитие
(навыки здорового образа
жизни). Художественно -
эстетическое развитие
(музыка)
Раздевание и подготовка ко сну.
Отдых организма.
Использование колыбельных
при засыпании
Пробуждение и
подъём,
активизация
Гимнастика в
постели.
Физическое развитие.
Социально -
коммуникативное
развитие
Закаливающие процедуры
Навыки одевания, приведения внешнего вида в
порядок.
Самостоят ельная сюжетная игра
Полдник Физическое развитие
(навыки здорового образа
жизни). Социально -
коммуникативное
развитие. Познавательное
развитие. Речевое
развитие
Культурно -гигиенические навыки:
мытьё рук, полоскание рта после еды.
Навыки самообслуживания: пользование столовыми
приборами, культура поведения за столом.
Помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборке
после него.
Образовательная деятельность в ходе режимных
моментов
Жизнедеятельность
сообщества в
группе
Познавательное развитие.
Социально -
комм уникативное
развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно -
эстетическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в
процессе организации различных видов детской
деятельности.
Свободная самостоятельная игра.
Самостоятельная творч еская
И познавательная деятельность детей. Совместная
деятельность взрослых и детей в режимных
моментах. Настольно -печатные и дидактические
игры с участием взрослого.
Общегрупповой «Вечерний круг», «Прощание»,
обмен впечатлениями дня и выражение педагогом
радости от какого -то поступка каждого из детей.
Приведение в порядок группы.
Вечерняя прогулка Познавательное развитие.
Социально -
коммуникативное
развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно -
эстетическое развитие
Самостоят ельная познавательная, творческая,
двигательная, игровая деятельность детей в конце
дня. Индивидуальная работа с детьми.
Прощание с педагогом и детьми.
Взаимодействие с родителями (индивидуальная
работа)

Страница 15


О рганизац и я развив аю щ ей пр едм етн о-п ространс твенн ой
среды

Ва жнейш им услови ем ре али зации Про грамм ы явля ется со здан ие развивающ ей и
wfhp bhgZe vgh комфо ртной для ребенка обра зов атель ной ср еды. Пребы ва ние в
детск ом саду долж но дост авлять ребен ку радость, а обр азоват ель ные ситуации
долж ны бы ть увл екатель ными.
1. Развивающая предм етн о-простр анств енн ая ср еда об еспечивает
максим аль ную реали зацию образов атель ного пот енци ала простр анства ДОУ,
группы, а также те рр итории, прилегающ ей к ДО У, м атериалов, обо рудова ни я и
инв ентаря для разв ития детей дош кольного во зра ста в соответствии с
особ енностями каждо го во зра стного этапа, охр аны и укреплен ия их здоров ья,
учета особ енностей и коррек ции недо статков их разви тия.
2. Развиваю щ ая пред метн о-простр анств енная ср еда долж на обе спечивать
возможность общен ия и сов местной деятель ности дет ей (в том чис ле детей
разного возр аста) и взрослы х, дв ига тель ной акт ивности дет ей, а также
возможности для уедин ения.
3. Разв ивающая предм етно-простр анств енная среда долж на об ес пе чивать:
ре али зац ию раз личн ых обр азоват ель ных прог рамм;
учет нац иональ но-куль турны х, климатичес ких условий, в кот орых
осущ ествля ется образ оват ель ная деят ель ность;
учет возра стных особ енност ей детей.
4. Разв ивающая пре дметн о-пространств енная ср еда долж на бы ть
сод ерж атель но-на сыщен ной, трансформи руем ой, пол иф ункци онал ьно й,
ва риа тивн ой, дос тупной и безо пасно й.
1) Нас ы щ еннос ть ср еды долж на соответ ство вать возра стным возможностям детей
и сод ержан ию Прогр ам мы.
Обр азоват ель ное простр анс тво долж но быть оснащ ено ср едст вами обучен ия и
во спит ан ия (в том числе техни чес кими), соотв етст вующ ими мат ериал ами, в
том числе ра сход ным игровы м, спорт ивным, оздоро витель ным
обо рудо ван ием, ин вентар ем (в соответствии со спец ификой Прогр ам мы).
Орг аниз ац ия образов атель ного пространст ва и раз нообраз ие мат ериалов,
обо рудо ван ия и и нвентаря (в здании и на учас тке) должны обе сп ечив ать:
- игро вую, позн ав атель ную, исследов ательск ую и твор ческую активно сть вс ех
воспи танн иков, эксперимент ирова ние с до ступными детям ма териал ами (в том
числе с пе ском и водо й);
- дв игат ель ную акт ивность, в том числе разв итие крупной и мелкой
мотор ики, уча сти е в подв ижных играх и сор евнов аниях;
- эмоц иональ ное бл агопо лучие дет ей во взаимод ействии с предм етно-
пространств енным ок ружением;
- возможность с ам ов ыраж ения детей.
2) Тр анс формируемо сть простр анства пре дполаг ае т возможность
из менен ий предм етн о-пространств енной ср еды в зави симости от об ра зоват ель ной
ситуации , в том числе от меня ю щи хся и нт ер ес ов и возможностей дет ей.
3) Поли фун кц ио нал ьность материалов предполаг ае т:

Страница 16

- возможность ра зно образ ного использован ия раз личн ых со ставляющих
пред метной среды, напр имер, д етской меб ели, м атов, мягких мо дулей, ш ирм и
т.д.;
- наличие полифункц иональ ных (не облад аю щих же стко закр епле нным способом
употре блен ия) предм етов, в том числе природ ных материа лов, приго дных для
использован ия в раз ных видах дет ской акт ивности (в том числе в каче стве
пр едмето в-замест ителей в д етской игре).
4) Вар иатив ность ср еды предполага ет:
нал ичие разл ичн ых про странств (для игр ы, конст руиро ван ия, уе ди нен ия и
пр.), а также разнообра зн ых матер иалов, игр, игруш ек и обо рудов ания,
об еспеч ивающ их свободный выбор дет ей;
период ичес кую сме ня емость игрового материал а, появлен ие новых предм етов,
сти мули рующ их игро вую, двигатель ную , позн ав ател ьную и исследов ательс кую
акт ивность детей.
5) Дос туп ность ср еды предполаг ае т:
дос тупность для восп итан ников, в том числе дет ей с огран иченными
возможностями здо ровья и дет ей-инвалидов, в сех помещ ений, где о суще ствляет ся
образов атель ная д еят ель ност ь;
свободный дос туп де те й, в том числе детей с огран иченными во зможно стями
здоров ья, к играм, иг рушка м, ма тер иал ам, пособиям, обе спе чив ающ им в се
основные в иды дет ской акт ивност и; исправность и сохранно сть м атериалов и
обор удован ия.
6) Безопасность предм етн о-пространств енной среды предполагает
соотв етствие все х ее эле ме нтов требов аниям по обе спеч ению над ежности и
безо пасности их использов ания.
ДОУ сам остоятель но опред еля ет ср едства обучен ия, в том числе те хни чес кие,
соотв етст вующ ие м атериалы (в том числе ра сход ные), игрово е, спор ти вное,
оздоров итель ное обо рудов ание, инвентарь, необ ходимые для ре ализ ации
Прогр ам мы. В ДОУ созда ны условия для проявлен ия таких качес тв, как:
иниц иати вность, жизн ер адо стность, люб опытство и стр ем лен ие узнав ать новое.
Ад екватная орган из ация обра зов атель ной ср еды сти мули рует раз вити е
уверенности в себе, оп ти мис тиче ского от нош ения к жизни, да ет пр аво на
ош ибку, фор мирует позн ав атель ные ин тер ес ы, поощряет го товность к
сот рудниче ству и поддерж ку другого в трудной си туации, то есть
обе спе чива ет успеш ную соц иал изац ию реб ен ка и ст ановлен ие его л ич ност и.
И зучае мые дет ьми темы вы ступают как ма тери ал для достижения цел ей
образоват ельной работы — разв ития способностей и инициа тивы реб енка,
овлад ения дос тупными для дош кол ьного возра ста куль турны ми ср едств ами
(нагляд ными моделями и символ ами). Бл аго даря этому образов атель ная
прог рамм а ст анов ится залого м подго тов ки дет ей к жиз ни в совр еменном
обще ств е, тре бующ ем умен ия учи ться всю жизн ь и при этом ра зумно и
твор чес ки от носи ть ся к действитель нос ти.
Вс е си туации пов се дне вной жиз ни, в кот орых оказыв ае тся ребенок в детском
саду, име ю т образов атель ное знач ение: на про гулке и во вр емя режимных
мом ентов реб енок вы страива ет от ношен ие к себе и другим, учится быть
иниц иативным и принимать реш ения, испо льзовать свое мышл ение и
воображ ение.

Страница 17


Основ ные принципы ор ган изации ср еды
Обо рудо ван ие помещ ений до ш кольного учреж дения долж но быть без опа сн ым,
здоров ье-сберегающ им, э стетиче ски пр ивлекат ель ным и развивающим.
Меб ель долж на соотв етствов ать рос ту и во зра сту детей, игрушки —
обе спе чив ать мак сималь ный для дан ного возра ста развивающий эффек т.
Разв ивающая пред метн о-пространств енная ср еда дол жна быть насыщ енной,
пригодной для сов мес тной де ятельности взрослого и реб енка и
сам остоятель ной деят ель ности дет ей, о твеча ющей потреб ностям детского возра ста.
Про странство группы орган из ованы в виде хорошо разгран иченных зон
(«центр ы», «угол ки», «пло щ адк и»), осна щ енн ых бо льш им количес твом
развивающих материалов (к ни ги, игрушк и, м атериалы для тво рчества,
развивающее обо рудован ие и пр.). Все предметы долж ны быть дос тупны детям.
Подобная орган из ация простр анств а позволя ет дош кольни кам выби ра ть
ин тер ес ные для себя заня ти я, чередов ать их в те че ние дня, а педаго гу дает
во зможность эффек тив но орг ан изовыв ать образов атель ный проце сс с учетом
bg^b\b^mZevguo особ енностей де тей.
О снащ ение уголков м енят ься в с оответ ствии с те ма тичес ким пла ни ров ан ием
h[jZah\ Zl_ev gh]h ijhp _k kZ
В ка честве цен тров р азв ития вы ступают:
- центр игровой деят ельности (сюж етно – ролев ая игра);
- уголок ряжен ья (для те атрали зованн ых игр);
- кн ижный уголок;
- уголок природы;
- центр познав атель но-исс ледовательская д еят ельн ость;
- фи зкуль турно –оздорови тель ный уголо к;
- уголок для игр с пе ском и водо й;
- центр мат ема тичес ко го разв ития;
- центр с енсорного разв ития;
- центр реч евого р азв ития;
- центр конст руиров ания;
- уголок уеди нен ия;
- Ц ентр патриот ичес ко го во спит ан ия;
- центр худо жествен ного творч ес тв а;
- центр конст руирован ия.
Разв ивающая предм етно-пространств енная ср еда выступает как дин амичное
пространс тво, подв ижное и легко изменяе мое. При проект ировании
предм етной ср еды сле дует помн ить , что «застыв ш ая» (статичная) предм етная
среда не смож ет выпол нять сво ей развивающей функции в си лу того, что
пер ес та ет про бужд ать фан таз ию реб енка. В целом принц ип дин амичнос ти —
статичнос ти ка сае тся ст епени подвижности игров ых прос транств, вариан тн ости
пр едм етных условий и хар актера дет ской деятель ности. Вместе с тем,
определ енная устойчивос ть и постоя нство ср еды — это необ ходимое условие
ее ст абил ьн ост и, привычности, особен но если это касае тся мест общего
по льз ов ан ия (библиот ечка, шкафчик с иг руш ками, ящ ик с пол ифунк ци онал ьным
ма териалом и т.п.).

Страница 18


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ПРИЕМНАЯ







1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей - 28 шт.
2. Скамейки для сидения детей при одевании 3 шт.
3. Дорожка - ковер 1 шт.
4. Стенд для выставки индивидуальных работ по лепке – 1 шт.
5. Стенд для выстав ки индивидуальных работ по рисованию – 1 шт.
6. Информационный стенд для родителей - 1 шт.
7. Спортивный уголок со спортивным оборудованием

Страница 19


ГРУППОВАЯ КОМНАТА
1. Столы в соответ ствии с ростом детей – 4 шт.
2. Стулья, маркированные в соответствии с ростом детей – 16 шт.
3. Ковровые покрытия
4. Шкафы и стеллажи для игрового оборудования
5. Магнитная доска 1 ш т.
6. Магнитная доска 1 шт.

Спальная комната






1. Детские кровати маркированные
2. Письменный стол для
воспитателей
3. Диван
4. Стул для воспитателя
5. Дорожка
6. Шкаф для методической
литературы
7. Термометр
8. Список на кровати







Страница 20


Туалетная комната

1. Умывальники детские – 2 шт.
2. Умывальник взрослый – 1 шт.
3. Мар кированные индивидуал ьные шкафчики для полотенца – 20 шт.
4. Унитазы детские – 3 шт.
5. Зеркало 1 шт.
6. Поддон с душем – 1 шт.
7. Шкаф для моющих средств - 1шт.
8. Список на полотенца











































Страница 21



Тематические зоны в групповой комнате .

1. Уголок уединения
- уголок настроения

2. Игровая зона
- уголок по ПДД
- спортивный уголок
- уголок художественного творчества
- уголок строительно – конструктивных игр
- сюжетно – ролевой уголок
- теа тральный уголок
- уголок настольно – печатных игр.
- учебная зона

3. Зона дежурство
- графики дежурных
- фартуки, передники, колпаки, косынки


4. Зона наблюдений
- уголок природы
- календарь природы
- наборы для экспериментирования.

5. Документация г руппы:
Табель группы.
Журнал приема детей.
Перспективный план работы.
План воспитательно -образовательной деятельности на каждый день.
Тетрадь протоколов родительских собраний.
Сведения о родителях (законных представителях) воспитанников.
Паспорт группы.










Страница 22


ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной
деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей,
мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитыв ать у
детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и
регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:
1. Мячи резиновые (разного размера);
2. Бубен маленький;
3. Скакалки;
4. Кегл и;
5. Обручи разных размеров;
6. Массажные дорожки ;
7. Гантели пластмассовые детские;








Страница 23

ЦЕНТР ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах
повед ения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в
соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может
привести нарушение правил дорожного движения

Обеспечение:
1. Макет города
2. Уголок по ПДД (набор мелких машин, дорожные знаки, гараж, светофор)
3. Настольные и дидактические игры по ПДД («Дорожные знаки», «Правила
дорожного движения»)
4. Пособие "Логико -малыш".
5. Развивающая игра «Соответствия дорожные знаки»
6. Что летает? Ездит? Плавает?
7. Дидактическая игра «Что где?»













Страница 24


ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира,
\hkiblZgbyex[\bb[_j_`gh]hhlghr_gbydijbjh^_bhdjm`Zxs_fmfbjm
в целом. Приобщение дет ей к уходу за растениями. Формирование начал
wdheh]bq_kdhcdmevlmjui_j\hgZqZevghckbkl_fup_gghklguohjb_glZpbc
\hkijbylb_k_[ydZdqZklbijbjh^u\aZbfhk\yabq_eh\_dZbijbjh^u
Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспече ние:
1. Природный материал
и бросовый материал
2. Календарь природы.
3. Инвентарь для ухода за
комнатными растениями.
4. Альбомы: «Времена года»,
«Комнатные растения»,
«Овощи», «Фрукты»,
«Деревья», «Ягоды»
5. Муляжи фруктов и овощ
6. Мини лаборатория: «Маленький исследователь»











Страница 25


ЦЕНТР ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку.
Nhjfbjh\ZlviZljbhlbq_kdb_qm\kl\ZagZdhfblvkkbf\hebdhcgZr_ckljZgu
jh^gh]h]hjh^Z

Обеспечение:

1.Портрет президента РФ В. В. Путина,
2. Портрет г убернатор а Кемеровской области Цивилева С.Е .
3.Символика государства (флаг, герб).
4.Флаг и герб города Тайги и Кемеровской области
5.Альбомы «Город, в котором я живу»,
«Наша родина - Россия»; «Русские народные костюмы»;
6. Дидактический материал «Защитники Отечества»,
«9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»;




ЦЕНТР УЧЕБНОЙ ЗОНЫ

Цель: определять временные отношения (день – неделя – месяц),
развивать зрительную и слуховую память, воображение, учить логически, мыслить,
проявлять фантазию, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, развивать
мелкую моторику рук.

Обеспечение:
Центр математики
Познавательный и занимательный материал по математике.
Дидактические игры и пособия
Раздаточный материал по математике .

Страница 26



Речевой центр:
Карточки для составления(схем предложений, звуковой разбор слова)
Книга загадо к, пословиц и поговорок.
Карточки « Развиваем логику»
Папка «Игры для развития речевого дыхания»
Папка « Упражнения для дыхательной гимнастики»
Папка «Пальчико вая гимнастика и физкультминутки »




ЦЕНТР «ЮН ЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК »
Цель: осуществление социального и познавательного развития детей
дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным
транспортом, профессиям железнодорожников. Формировать у детей
представ ления о профессиях железнодорожников. Развивать у детей
интерес к железнодорожному транспорту, истории его развития.
Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных

Страница 27

профессий, чувство гордост и за Российские железные дороги

Обеспечение:

1. Альбомы «Железнодорожные
профессии»,
. 2. Дидактические игры и пособия
3. Художественная литература по
железнодорожной тематике










Страница 28

ЦЕНТР ДЕТСКОЙ КНИГИ


Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей
kemrZlvkdZadbjZkkdZauklbohl\hj_gbyJZa\b\Zlvbgl_j_kdbeexkljbjh\Zgguf
dgb]Z


Обеспечение:
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Альбомы «Узнай сказку», «Любимые сказочные герои»;
3. Наглядно -дидактические пособия: «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Русские
kdZadbª
4. Портреты писателей и поэтов;


Страница 29

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к
изодеятельности, формирование wстетического восприятия, воображения,
художественно -творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие
паль чиковой моторики.






















Обеспечение:
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, кисти для
рисования, восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, пастель,
ручки гелевые, баночки для воды, трафареты для рисования, печатки, раскраски,
фартуки.
2. Материал для лепки: пластилин, глина, стеки, доски, клеенки, фартуки.
3. Материал для аппликации и ручного труда: бумага цветная, картон белый, цветной,
гофрированный, баночки для клея, кисти для клея, клеенки, тр япочки, фартуки, клей
ПВА, клеющий карандаш.
4. Образцы по аппликации и рисованию.
5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт (репродукции).
6. Альбомы «Гжель», «Хохлома», «Великие художники».
7.Альбомы с нетрадиционными техниками рисования : набрызг, пе чатки, рисование
воском, трафарет и др.



Страница 30

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА


Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием,
воспитывать интерес к музыке.



Обеспечение:

1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Бубен;
5. Микрофон;
6. Дидактический материал
«Музыкальные
инструменты».
7.Рояль
8.Гармонь





ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Цель: развитие творчества детей на основе литературны х произведений.
Формирование умения ставить несложные представления. Развитие
интереса к театрально - игровой деятельности.

Страница 31






Обеспечение:
1. Ширма для кукольного театра
2. Различные виды театров
3. Маски.
4. Костюм ы для театра.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Цель: развивать представления об основных объемных геометрических, в основном
крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений
воссозда ва ть знакомые предметы г оризонтальной плоскости (дорожки, лесенки,
стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного
творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить
мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость , вариативность конструкции,
возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь
анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения,
возможность создания их из различных форм.
Обеспечение:
1. Конструктор м елкий и крупный
2. Пластмассовый напольный конструктор.
3. Мозаика.
4. Пазлы;
5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных,
макеты деревьев;
6. Транспорт мелкий, средней, крупный: машины легковые и грузовые.

Страница 32





Центр дежурство

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных
по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность з а порученное
дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству. Развивать логику, память,
мыслительные процессы.
Учить быть справедливыми при распределении работы.
Развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Обеспечение:
1. Инвентарь для дежурства по столовой; фартуки, колпаки, совки, щетки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями; лейки, пульверизатор, палочки
для рыхления, тряпочки и губки, салфетки для протирания пыли, кисточки клеенки
большие и маленькие, совок.
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды, мыло хозяйственное и
мыльный раствор, фартуки клеенчатые, тазики, прищепк и.


Страница 33

ЦЕНТРЫ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР
Цель: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в колл ективе, умение
договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей, развивать
коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать
речь.
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Ра звитие
подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать
постройки из строительного материала.






Оснащение:
• Атрибуты к сюжетно -ролевым играм: «Больница»,
«Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Строители », «Мастерская».
•Кукольная мебель
•Атрибуты к режиссерским играм :
- наборы одежды и обуви для кукол
- мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды,
кроватки
- коляски для кукол
Посуда:
- кухонная,
- столовая
- чайная.
- грузовые и легковые автомобили;
- автомобили специального назначения;
автобусы;
- лодочки и катера разных размеров;
- самолеты и вертолеты;
- игрушечный инструмент.

Страница 34

- наборы овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи;
- различные кукольные одежки, кото рые можно достать из шкафа для
кукольной одежды и разложить на прилавке.
- «Магазин игрушек»
- касса, весы.
- кукольные расчески»
- зеркал
- фены, бигуди, щипцы для завивки;
- небольшие небьющиеся флаконы из -под духов, шампуней и др.
- халат доктора
- сумочка с красным крестиком;
-телефон ы
-набор медицинских принадлежностей доктора;
-коробочки, баночки
Традиции нашей группы:

«УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ»

Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизн и группы, создать
хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

Воспитатели создают условия радостного вхождения ребенка в дошкольное
учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома дети
получают мас су впечатлений – это и походы в гости, просмотр мультфильмов,
компьютерные игры. И им необходимо поделиться впечатлениями с воспитателем и
детьми. Поэтому утром уделяется время на рассказ о проведенном выходном дне.
Также воспитатель совместно с дет ьми пла нирует предстоящую день : рассказывает
детям, чем они будут заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем
бы они хотели занять ся .

«ДЕНЬ ИМЕННИНИКА»

Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать
положительные эмоции , подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

В нашей группе заведена традиция празднования дня рождения в детском саду.
День рождения — это особенный день. Чтобы подчеркнуть его значимость, чтобы
запечатлеть его в памяти ребенка, мы встаем в хоров од, поём поздравительную
песню, затем д ети позд равляют именинника, говорят ему свои пожелания.




Страница 35

Собирание коллекций
Цель: осознание и развитее личных интересов ребенка, развитие любознательности,
воспитание навыков бережного отношения к вещам.

Участие родителей в конкурсах.
Цель: приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью
установления доброжелательной атмосферы в семье, расширение знаний детей о
своих близких людях.



«Чистая пятница».
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вы звать радость от участия в общем
труде.