cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1























Страница 2



ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПАРОВОЗИК»
В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩУЮ
ИНФОРМАЦИЮ:

ДАННЫЕ О ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИ ХО ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 -4ЛЕТ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
О ВОСПИТАТЕЛЯХ
РЕЖИМ ДНЯ
ПЛАНИРОВАНИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПРЕДМЕТНО -РАЗВИВАЮЩАЯ, ИГРОВАЯ СРЕДА






Страница 3

ГРУППУ ПОСЕЩ АЮТ ДЕТИ С 3 ЛЕТ ДО 4 ЛЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬ НЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.


ВОЗРАСТНЫЕ ПСИ ХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
3 – 4 ЛЕТ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - ВАЖНЕЙШИЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ
ДОШКОЛЬНИКА. ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕХОД МАЛЫША К
НОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ СО ВЗРОСЛЫМИ, СВЕРСТНИКАМИ, С ПРЕДМЕТНЫМ
МИРОМ.
НА ОСНОВЕ НАГЛЯДНО - ДЕЙСТВЕННОГО К 4 -М ГОДАМ НАЧИНАЕТ
ФОРМИРОВАТЬСЯ НАГЛЯДНО -ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ,
ПРОИСХОДИТ ПОСТЕПЕННЫЙ ОТРЫВ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА ОТ КОНКРЕТНОГО
ПРЕДМЕТА, ПЕРЕНОС СИТУАЦИИ В «КАК БУДТО».
В 3 -4 ГОДА ПРЕОБЛАДАЕТ ВОССОЗДАЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ, Т. Е. РЕБЕНОК
СПОС ОБЕН ЛИШЬ ВОССОЗДАТЬ ОБРАЗЫ, ПОЧЕРПНУТЫЕ ИЗ СКАЗОК И РАССКАЗОВ
ВЗРОСЛОГО. БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ ИГРАЕТ ОПЫТ И
ЗНАНИЯ РЕБЕНКА, ЕГО КРУГОЗОР. ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТОГО ВОЗРАСТА ХАРАКТЕРНО
СМЕШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СМЕШЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И
СКАЗОЧНОГО. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У МАЛЫША,
ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕНЫ И РЕАЛЬНЫ ДЛЯ НЕГО.
ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА 3 -4-Х ЛЕТ НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
ОБРАЗНОСТЬЮ. ПРЕОБЛАДАЕТ УЗНАВАНИЕ, А НЕ ЗАПОМИНАНИЕ. ХОРОШО
ЗАПОМИНАЕТСЯ ТОЛЬКО ТО, ЧТО БЫЛО НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНО С ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕНО. ТЕМ НЕ
МЕНЕЕ, ТО, ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ, СОХРАНЯЕТСЯ НАДОЛГО.
РЕБЕНОК НЕ СПОСОБЕН ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ УДЕРЖИВАТЬ СВОЕ ВНИМАНИЕ
НА КАКОМ -ТО ОДНОМ ПРЕДМЕТЕ, ОН БЫСТРО ПЕРЕКЛ ЮЧАЕТСЯ С ОДНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДРУГУЮ.
В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ СОХРАНЯЮТСЯ ТЕ ЖЕ ТЕНДЕНЦИИ, ЧТО И НА
ПРЕДЫДУЩЕМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ. ХАРАКТЕРНЫ РЕЗКИЕ ПЕРЕПАДЫ НАСТРОЕНИЯ.

Страница 4

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЖАЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО
КОМФОРТА. НА НАСТРОЕНИЕ НА ЧИНАЮТ ВЛИЯТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО
СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. ПОЭТОМУ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОТОРЫЕ
РЕБЕНОК ДАЕТ ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ОЧЕНЬ СУБЪЕКТИВНЫ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ,
ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗДОРОВОМУ ДОШКОЛЬНИКУ ПРИСУЩ ОПТИМИЗМ.
В 3 -4 ГОДА ДЕТИ НАЧИНАЮТ УСВАИВАТЬ ПРАВИЛА ВЗАИМО ОТНОШЕНИЙ В
ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ, А ЗАТЕМ КОСВЕННО КОНТРОЛИРОВАТЬСЯ ВЗРОСЛЫМИ.
К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ РОСТ РЕБЕНКА ДОСТИГАЕТ 100 -102 СМ. ВЕС ДЕТЕЙ В
СРЕДНЕМ 16 -17 КГ (МЕЖДУ ТРЕМЯ И ЧЕТЫРЬМЯ ГОДАМИ ПРИБАВКА В ВЕСЕ
СОСТАВЛЯЕТ 2 КГ).
РЕБЕНОК ТРЕХ -ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ УВЕ РЕННО ХОДИТ, КООРДИНИРУЕТ ДВИЖЕНИЯ
РУК И НОГ ПРИ ХОДЬБЕ, ВОСПРОИЗВОДИТ РАЗНООБРАЗНЫЕ ДРУГИЕ ДВИЖЕНИЯ.
ОН УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ, ПРОВОДИТ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ, ОСВАИВАЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ.
РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ РАЗНООБРАЗНЫМИ ДЕ ЙСТВИЯМИ С ПРЕДМЕТАМИ, ХОРОШО
ОРИЕНТИРУЕТСЯ В РАЗЛИЧЕНИИ ТАКИХ ФОРМ, КАК КРУГ, КВАДРАТ,
ТРЕУГОЛЬНИК, ОБЪЕДИНЯЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО ПРИЗНАКУ ФОРМЫ, СРАВНИВАЕТ ИХ
ПО РАЗМЕРУ (ПО ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ). ОН АКТИВНО СТРЕМИТСЯ К
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, УВЕРЕННО ОСВАИВАЕТ ПР ИЕМЫ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
И ГИГИЕНЫ. С УДОВОЛЬСТВИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОВТОРЯЕТ ОСВОЕННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ, ГОРДИТСЯ СВОИМИ УСПЕХАМИ.
В ИГРАХ РЕБЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДАЕТ НЕСЛОЖНЫЙ СЮЖЕТ,
ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕДМЕТАМИ -ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ, ОХОТНО ИГРАЕТ ВМЕСТЕ СО
ВЗРОСЛЫМ И ДЕ ТЬМИ, У НЕГО ЕСТЬ ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ. ОН УМЕЕТ
ЗАВОДИТЬ КЛЮЧИКОМ МЕХАНИЧЕСКУЮ ИГРУШКУ, СОСТАВЛЯТЬ ИГРУШКИ И
КАРТИНКИ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ, ИЗОБРАЖАТЬ В ИГРЕ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ.
РЕБЕНКА ОТЛИЧАЕТ ВЫСОКАЯ РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ; ЕГО СЛОВАРЬ
СОДЕРЖИТ ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ОН ЗНАЕТ НАИЗУСТЬ НЕСКОЛЬКО СТИХОВ,
ПОТЕШЕК, ПЕСЕНОК И С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИХ ПОВТОРЯЕТ. РЕБЕНОК ЖИВО
ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМ, ЗАПАС ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ
НЕПРЕРЫВНО ПОПОЛНЯЕТСЯ. ОН ВНИМАТЕЛЬНО ПРИСМАТРИВАЕТСЯ К
ДЕЙСТВИЯМ И ПОВЕДЕНИЮ СТАРШИХ И ПОДРАЖАЕТ ИМ. ЕМУ СВОЙСТВЕННЫ
ВЫСОКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ВОСПРОИЗВОДИТЬ ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ, ОДОБРЯЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ. ОН
ЖИЗНЕРАДОСТЕН И АКТИВЕН, ЕГО ГЛАЗА С НЕИССЯКАЕМЫМ ЛЮБОПЫТСТВОМ

Страница 5

ВГЛЯДЫВАЮТСЯ В МИР, А СЕРДЦЕ И УМ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДОБРЫ Х ДЕЛ И
ПОСТУПКОВ.























Страница 6

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАНЯТИЯМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
УМЕНИЯ И НАВЫКИ. РАЗВИВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. ВОСПИТЫВАТЬ
КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНУЮ ДИАЛОГОВУЮ И
МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧИ. РАЗВИВАТЬ ЗВУКОВУЮ И ИНТОНАЦИОННУЮ
КУЛЬТУРУ РЕЧИ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ВОСПИТЫВАТЬ ЗВУКОВУЮ
КУЛЬТУРУ РЕЧИ: РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ РОДНОЙ РЕЧИ И
ПРОИЗНОШЕНИЯ. ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КАК
СРЕДСТВУ ПОЗНАНИЯ, ПРИОБЩЕНИЯ К СЛОВЕСНОМУ ИСКУССТВУ, ВОСПИТАНИЯ
КУЛЬТУРЫ ЧУВСТВ И ПЕРЕЖИВАНИЙ.
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОС ОБНОСТИ
ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА СЕНСОРНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО -
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЕ. РАЗВИВАТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ.
ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, ДРУГИХ ЛЮДЯХ,
ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, О СВОЙ СТВАХ И ОТНОШЕНИЯХ ОБЪЕКТОВ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ФОРМЕ, ЦВЕТЕ, РАЗМЕРЕ, МАТЕРИАЛЕ, ЗВУЧАНИИ,
РИТМЕ, ТЕМПЕ, КОЛИЧЕСТВЕ, ЧИСЛЕ, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И
ВРЕМЕНИ, ДВИЖЕНИИ И ПОКОЕ, ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ И ДР.).
ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ,
ВСМАТРИВАТЬСЯ, ЗАМЕЧАТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ.
УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЯРКОСТЬ ЦВЕТОВЫХ ОБРАЗОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И
ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
РЕБЕНКА.
ВОСПИТЫВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТ ВА.
ДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТУРЕ.
УЧИТЬ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ СО ВЗРОСЛЫМИ, СВЕРСТНИКАМИ.
ФОРМИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К
НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ.

Страница 7

МАЛЬЧИКОВ: 1 0
ДЕВОЧЕК: 1








ПОМОГАЮТ ВОСПИТАННИКАМ
РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ

ВОСПИТАТЕЛИ:

СУХАРЕВА СВЕТЛАНА АФАНАСЬЕВНА
(ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ)

ВЕРХОЛАНЦЕВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА

КУЗНЕЦОВА АЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
(МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ)

МЫ ПОЗАБОТИМСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ,
ОБЩИТЕЛЬНЫМ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ, ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫМ.
КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ОТ ПРИРОДЫ ДАНО БЫТЬ УМНЫМ, ЗДОРОВЫМ И
СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ ПОМОЧЬ МАЛЫШУ РАСКРЫТЬ
СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ, НАУЧИТЬ ЕГО ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. У НАС ОН БУДЕТ
ОБЩАТЬСЯ, ИГРАТЬ, РИСОВАТЬ, ТАНЦЕВАТЬ, НАУЧИТСЯ ПИСАТЬ, СТРОИТЬ И
МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Страница 8

В ГРУППЕ ВСЕ УСТРОЕНО ДЛЯ РЕБЕНКА
МАЛЫШ НАЙДЕТ И ПОЗНАЕТ МНОГО УДИВИТЕЛЬНОГО, ИГРАЯ, СТАНЕТ
БОЛЬШИМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ .






РЕЖИМ ДНЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ
ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ВКЛЮЧАЕТ:
ОПИСАНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ
ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
РОДИТЕЛЕЙ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С
КОНТИНГЕНТОМ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И ВОЗРАСТНЫМИ
ОСОБЕННОСТЯМИ.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ:

Страница 9

ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ
ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ НИХ
ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА;
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНО Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В
СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ:
РЕЖИМ ДНЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРОТЯЖ ЕНИИ ВСЕГО ПЕРИОДА
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, СОХРАНЯЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ПОСТОЯНСТВО И ПОСТЕПЕННОСТЬ;
СООТВЕТСТВИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ
ВОЗРАСТНЫМ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ДОШКОЛЬНИКА.
РЕЖИМ СООТВЕТСТВУЕТ "САНИТАРНО -ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15
МАЯ 2013 Г. N 26 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049 -13.














Страница 10

Примерный режим дня
во второй младшей группе №5 «Паровозик»
Режим дня составлен с расчетом
на 10,5 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

РЕЖИМ ДНЯ ВРЕМЯ
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность 7.30 -8.30

Утренняя гимнастика 8.00 -8.10

Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 -8.50

Игры, подготовка к занятиям 8.50 -9.15

Занятия (включая, гимнастику в процессе занятия -2 минуты)

9.15 -9.30
Перерыв
9.30 -9.40
9.40 -9.55
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак 9.55 -10.10

Подготовка к прогулке, прогулка 10.10 -11.50

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 11.50 -13.00

Подготовка ко сну, сон 13.00 -15.00

Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 -15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.30 -16.10

Полдник 16.10 -16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей,
уход домой
16.40 -18.00

Страница 11


РЕЖИМ ДНЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДНИ НЕДЕЛИ ВРЕМЯ

ДНИ НЕДЕЛИ ВРЕМЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК

СРЕДА
ФИЗО
Перерыв 10мин.
Ознакомление с
окружающим
Перерыв 10мин.
9.00 -9.15

9.25 -9.40
Лепка/аппликация/ручной
труд
Перерыв 10мин.
Развитие речи
Перерыв 10мин
9.15 -9.30

9.40 -9.55
ВТОРНИК


ЧЕТВЕРГ
МУЗО
Перерыв 10мин.
Математика
Перерыв 10мин.
9.20 -9.35

9.45 -10.00
МУЗО
Перерыв 10мин.
Конструирование
Перерыв 10мин.
9.20 -9.35

9.45 -10.00

ПЯТНИЦА

Бассейн
1 подг.
2 подг.
Рисование
1 подг.
2 подг.

9.40 -10.10
10.20 -10.50

9.40 -10.10
10.20 -10.50




Страница 12

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОБЛАСТЯМ:
СОЦ ИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИ Е
ХУДО ЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В КАЖДОЙ ОБР АЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПРОПИСАНЫ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ П СИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
В СОВМЕСТНО Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ
В САМ ОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ








Страница 13

СОЦИАЛЬНО -
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ; РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ;
САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ
ВОСПИТАНИЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ;
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ; ОЗНАКОМЛЕНИЕ С
МИРОМ ПРИРОДЫ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ХУДОЖЕСТВЕННО -
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ; ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
КОНСТРУКТИВНО -МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



















ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

Страница 14

ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДРАЗУМЕВАЕТ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В
СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
И СКЛОННОСТЯМИ, РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
КАЖДОГО РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ОТНОШЕНИЙ С САМИМ СОБОЙ, ДРУГИМИ
ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ И МИРОМ .
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОШКОЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ:
СОДЕРЖАТЕЛЬНО -НАСЫЩЕННОЙ, РАЗВИВАЮЩЕЙ;
ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ;
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ;
ВАРИАТИВНОЙ;
ДОСТУПНОЙ;
БЕЗОПАСНОЙ;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ;
ЭСТЕТИЧЕСКИ -ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ .

ГРУППОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗДЕЛЕНО НА ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ , В КОТОРЫХ
ПРОТЕКАЕТ ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ ОТДЕЛЕНЫ
ДРУГ ОТ ДРУГА НЕВЫСОКИМИ ПОЛКАМИ ИЛИ ШКАФЧИКАМИ. МОБИЛЬНОСТЬ
МЕБЕЛИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ГРУППОВОГО
ПРОСТРАНСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЯ И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ,
ОСВОБОЖДЕНИЯ ЦЕНТРА ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ И Т. П.
ОСОБЕННОСТИ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ
САМОСТОЯ ТЕЛЬНОСТИ:
МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ДЕТИ МОГЛИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В АКТИВНОЕ ВРЕМЯ, А ЗАТЕМ
САМОСТОЯТЕЛЬНО УБИРАТЬ НА МЕСТО;
МАТЕРИАЛЫ В ОТКРЫТОМ (ДЛЯ ДЕТЕЙ) ДОСТУПЕ ПЕРИОДИЧЕСКИ
ОБНОВЛЯЮТСЯ.
КАЖДОМУ ИЗ ОСНОВНЫХ ЦЕНТРОВ ПРИСВОЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЦВЕТ .

Страница 15

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


1. МАТЕРИАЛ ДЛЯ РИСОВАНИЯ: АЛЬБОМЫ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ,
ГУАШЬ,ПРОСТЫЕ И ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, СТАКАНЧИКИ -НЕПРОЛИВАЙКИ,
ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, КИСТОЧКИ РАЗНОЙ ТОЛЩИНЫ, ПОДСТАВКИ ДЛЯ
КИСТОЧЕК, БУМАГА ДЛЯ СВОБОДНОГО РИСОВАНИЯ.
2. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ: ПЛАСТИ ЛИН, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КЛЕЕНКИ.
3. МАТЕРИАЛ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ : КЛЕЙ КАРАНДАШ , ЦВЕТНАЯ БУМАГА И КАРТОН.
4. КИСТИ И ЕМКО СТИ ДЛЯ КЛЕЯ, КЛЕЙ ПВА, САЛФЕТКИ, ГОФРИРОВАННАЯ
БУМАГА, НОЖНИЦЫ.
5. ОБРАЗЦЫ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ.
6. ВИДЫ ЖИВОПИСИ: ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, НАТЮРМОРТ ИТД.
7. АЛЬБОМ «ГЖЕЛЬ», «ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ» И ТД.




ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЦЕНТР

В ЦЕНТРЕ МНОГО ЯРКОЙ, КРАСОЧНОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРНЫМ СПУТНИКОМ ДЕТЕЙ НА ПУТИ ПОЗНАНИЯ
БОЛЬШОГО И ЗАГАДОЧНОГО МИРА.

Страница 16

1.КНИГИ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ И ЖАНРОВ
2. РАЗЛИЧНЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ
3. ПОРТРЕТЫ ПИСАТЕЛЕЙ
4. ШИРМА ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА
5. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
6. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
7. ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
8. ШАПОЧКИ, МАСКИ
9. ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
10. АТРИБУТЫ ДЛЯ РЯЖЕНЬЯ: ШЛЯПЫ, БУСЫ, ЮБКИ, КОСЫНКИ.


Страница 17


ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ

1.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
2.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
3.СЕНСОРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, В Т. Ч. СТОЛИК С ПЕСКОМ
4.КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА;
ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ;
5.КОЛЛЕКЦИИ: СЕМЕНА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ, ШИШКИ, КАМЕШКИ, КОЛЛЕКЦИИ
"ТКАНИ", "БУМАГА", "ПУГОВИЦЫ"
6.ПЕСОК, ГЛИНА;
7.НАБОР ИГРУШЕК РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ДЛЯ ИГР В ВОДЕ;
8.КРАСИТЕ ЛИ - ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ДР.)
9.СЕМЕНА БОБОВ, ФАСОЛИ, ГОРОХА
10.ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
ЛУПЫ, СОСУДЫ ДЛЯ ВОДЫ, ЗЕРКАЛЬЦЕ ДЛЯ ИГР С "СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ",
КОНТЕЙНЕРЫ ИЗ "КИНДЕР -СЮРПРИЗОВ" С ОТВЕРСТИЯМИ, ВНУТРЬ ПОМ ЕЩЕНЫ
ВЕЩЕСТВА И ТРАВЫ С РАЗНЫМИ ЗАПАХАМИ.
«БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ»: ВЕРЕВКИ, ШНУРКИ, ТЕСЬМА, ПРОБКИ
11.КАРТОЧКИ -СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.



Страница 18




ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ И МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР

1. МАНИПУЛЯТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2. ПАЗЛЫ
3. НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
4.МОЗАИКА
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ



Страница 19


ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

1.КОНСТРУКТОР КРУПНЫЙ «ЛЕГО»
2. ПЛАСТМАССОВЫЙ НАПОЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР
3. ДЕРЕВЯННЫЙ КОНСТРУКТОР
4.МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР
5. КОНСТРУКТОР «ФЕРМА»




ЦЕНТР СЮЖЕТНО -РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1.«МАГАЗИН»
2. «СЕМЬЯ»
3. «БОЛЬНИЦА»
4. «САЛОН КРАСОТЫ «ПОДСТРИГУЛЯ»»
5. «КАФЕ «ВКУСНЯШКА»»

Страница 20

6. «ШОФЕР»
7. «ПОЛИЦЕЙСКИЙ»
8. «МАСТЕРСКАЯ»





Страница 21