cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Страница 2

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и
организацию проведения самообследования дошкольным образовательным учреждением.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 "Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования ", утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
 Порядка проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №
462;
 В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г
№ 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации
подлежащей самообследованию» в редакции Приказа Минобрнауки России от
14.12.2017г № 1218 , вступившем в силу с 20 января 20 18г
 Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка о тчета о
результатах самообследования.
1.4. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением
ежегодно.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
 организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном
учреждении;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного
учрежде ния, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке,
установленном настоящим Положением.

2.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольного
образовательного учреждения.
2.2. Руководитель дошкольного образовательного учрежден ия издает приказ о порядке,
сроках и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).
2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного
учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель руковод ителя. (
старший воспитатель)

Страница 3

2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
 представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и
родительской общественности;
 члены представительных органов работников;
 при необходимос ти представители иных органов и организаций.
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит
организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
 рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
 за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
 уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
 председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая
информация о нормативно -правовой базе, используемой в ходе самообследования, о
месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и
материалов для подготовки к проведению самоо бследования, о контактных лицах;
 определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самоообследования.
2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании
определяет:
 порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения в ходе самообследования;
 ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному решени ю вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при
проведении самообследования;
 ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения,
подлежащего самообследованию.
2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.7.1. Проведение оценки:
 образовательной деятельности,
 сист емы управления дошкольного образовательного учреждения,
 содержания и качества подготовки воспитанников,
 организации учебного процесса,
 качества кадрового, учебно -методического, библиотечно -информационного
обеспечения, материально -технической базы,
 функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы
охраны здоровья воспитанников;
 организации питания;

2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председат еля Комиссии,
вышестоящих органов управления.

Страница 4

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением
Комиссии.
3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:
3.3.1. Даётся обща я характеристика дошкольного образовательного учреждения:
 полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода
в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы
образовательного учреждения;
 мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;
 комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и
отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников);
3.3.2. Представляется информация о н аличии правоустанавливающих документов:
 лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков
действия и контрольных нормативов);
 свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц;
 свидетельство о постановк е на учет в налоговом органе;
 устав дошкольного образовательного учреждения;
 локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного
учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и
законодательству РФ, полнота, целесообразность) ;
 свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом;
 свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок;
 наличие санитарно -эпидемиологического заключения на обр азовательную
деятельность;
 договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и
учредителем;
3.3.3.Представляется информация о документации дошкольного образовательного
учреждения:
 наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно -
правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных
учреждений;
 договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями);
 личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёт а будущих
воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления);
 Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
 образовательные программы;
 учебный план дошкольного образовательного учреждения;
 годовой календарный учебный график;

Страница 5

 годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
 рабочие программы (планы воспитательно -образовательной работы) педагогов
дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной
образовательной программе);
 журнал учёта кружковой/студи йной работы, планы работы кружков/студий;
 расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора;
 отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам,
публичный доклад руководителя образовательного учреждения;
 акты готовн ости дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году;
 номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
 журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
3.3.4.Представляется информация о документации дошко льного образовательного
учреждения, касающейся трудовых отношений:
 книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним,
трудовые книжки работников, личные дела работников;
 приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
 трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
 коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
 правила внутреннего трудового распорядка;
 штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие
штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в
соответствии с Уставом);
 должностные инструкции работников;
 журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки системы управления дошкольного обр азовательного
учреждения:
3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
 характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы
управления;
 перечень структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения,
оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об
образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям,
задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения;
 органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система дошкольного образовательного учреждения;
 распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;
 режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме
функционирования, в режиме разв ития, опережающее управление, проектное
управление и т.п.);
 содержание протоколов органов самоуправления образовательного учреждения,
административно -групповых совещаний при заведующем дошкольным
образовательным учреждением;
 планирование и анализ учебно -воспитательной работы;
 состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов
(планов воспитательно -образовательной работы), рекомендации и их реализация;

Страница 6

 ка ковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного
учреждения;
 полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного
учреждения по основной деятельности, по личному составу;
 порядок разработки и принятия локальных норм ативных актов, касающихся прав и
интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота
обновления, принятие новых);
3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении
системы управления, а именно:
 как органи зована система контроля со стороны руководства дошкольного
образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система
контроля понятной всем участникам образовательных отношений;
 как организована система взаимодействия с организациями -парт нерами (наличие
договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для
обеспечения образовательной деятельности;
 какие инновационные методы и технологии управления применяются в
дошкольном образовательном учреждении;
 использов ание современных информационно -коммуникативных технологий в
управлении дошкольным образовательным учреждением;
 оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества
образования;
3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской, психологической и социальных служб дошкольного образовательного
учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в специализированных
группах дошкольного образовательного учреждения;
3.4.4. Даётся оценка организации взаи модействия семьи и дошкольного образовательного
учреждения:
 организация информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и
ответственности родителей (законных представителей) в с фере образования;
 наличие, качество и реализация планов работы родительского комитета; общих и
групповых родительских собраний,
 обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных
нормативных документов;
 содержание и организация работ ы сайта дошкольного образовательного
учреждения;
3.4.5. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной
базы; количество льготников ; соблюдение законодательных норм).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовк и воспитанников:
3.5.1. Анализируются и оцениваются:
 Программа развития дошкольного образовательного учреждения;
 образовательные программы; характеристика, структура образовательных
программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы
и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса;
прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных
программ;

Страница 7

 рабочие программы ; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их
соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям
федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС);
 механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендован ных или
допущенных к использованию в образовательном процессе;
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:
 характеристика демографической и социально -экономической тенденции развития
территории;
 анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей
(социальный паспорт общеобразовательного учреждения);
 даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного
образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не
формальн ым набором внеурочных мероприятий; какие из направлений
воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно
для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной
работы);
 мероприятия, направленные на повышение эффе ктивности воспитательного
процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с
учреждениями культуры;
 создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие
игровых уголков и уголков природы в соответствии с требован иями программы
воспитания;
 обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям
к оснащению и оборудованию кабинета психолога;
 наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая
комната и д. р.);
 наличие и с оответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала,
спортивной площадки, бассейна, групповых участков: физкультурной площадки;
огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд,
теневых навесов и игрового оборудования;
 результативность системы воспитательной работы;
3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:
 программы дополнительного образования;
 наличие необходимых условий, материально -технического, программно -
методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного
образования;
 направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;
 охват воспитанников дополнительным образованием;
 анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;
3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе:
 изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном
учреждении, ук азать источник знаний о них;
 анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей
(законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

Страница 8

 анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование,
другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений,
периодичность использования таких методов;
 применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая
лин ия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом
сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях
обучения и т.д.;
 меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оц енка эффективности подобных мер;
3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том
числе:
 число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным
полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются
воспитанники);
 указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня
развития воспитанников;
 соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников
федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);
3.6. При пр оведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
 учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления
учебного плана; выполнение;
 анализ нагрузки воспитанников;
 годовой календарный учебный график учреждения;
 расписание занятий;
 анализ причин движения контингента воспитанников;
 анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные
потребности;
 соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание,
не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о
наполняемости групп;
 деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию
познавательной активности и интересов воспитанников;
 создание максимально благоприятных условий для ра звития способностей, учёт
возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
 профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников,
им еющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического
образования; количество педагогических работников с высшей, первой
квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж
работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет);
своевременность прохождения повышения квалификации;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную
степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
 доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;

Страница 9

 доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее
преподаваемым дисциплинам;
 движение кадров за последние пять лет;
 возрастной состав;
 работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
 творческие достижения педагогов;
 система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность; формы повышения профессионального
мастерства;
 количество педагогических работников, преподающих предме т не по
специальности;
 укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя нагрузка
на одного педагогического работника;
 потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и
количества планируемого увеличения штатов);
 порядо к установления заработной платы работников дошкольного
образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и
размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата
педагогических работников с учётом стимулирующей части оп латы труда (min -max);
 состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные
документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.
3.8. При проведении оценки качества учебно -методического обеспечения
анализируется и оценивается:
 система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся
её характеристика);
 оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим
перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной
программе;
 вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством
дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других
структурных подразделениях;
 наличие методического совета и документов, регла ментирующих его деятельность
(положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);
 формы организации методической работы;
 содержание экспериментальной и инновационной деятельности документация,
связанная с этим направлением работы;
 влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост
методического мастерства педагогических работников;
 работа по обобщению и распространению передового опыта;
 наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического
ха рактера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических
работников (указать конкретно);
 оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации,
регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее
соверше нствования;
 использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по
внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой
работе ВУЗов);

Страница 10

 количество педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и
региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качества библиотечно -информационного обеспечения
анализируется и оцениваетс я:
 обеспеченность учебной, учебно -методической и художественной литературой;
 наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки (нормативные
документы, регламентирующие её деятельность);
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
 объем фонд а учебной, учебно -методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
 реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой
по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ;
 обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной
информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта,
электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);
 рациональность использования книжного фонда;
 востребованность библ иотечного фонда и информационной базы;
 наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие
установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные
характеристики посещаемости, форум;
 обеспечение открытости и доступности информац ии о деятельности дошкольного
образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в
СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки),
выставки, презентации и т.д.);
3.10. При проведении качества матеиально -техн ического обеспечения анализируется
и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально -технической базы, в том числе:
 уровень социально -психологической комфортности образовательной среды;
 соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
 площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
 сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
 сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
 сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
 данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном
учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных)
средств);
 сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально -
техническом оснащении образовательного процесса;
 меры по обеспечению развития материально -технической базы;
 мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2.Соблюдение в общеобр азовательном учреждении мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, в том числе:
 наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями;

Страница 11

 акты о состоянии пожарной безопасности;
 проведение учебно -тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:
 состояние ограждения и освещение участка;
 наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к
дошкольному образовательному учреждению;
 оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного
учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для лечебно -оздоровительной работы наличие
в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета;
 наличие медицинского кабинета, соответствие его С анПиН;
 регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
 выполнение норматива наполняемости;
 анализ заболеваемости воспитанников;
 сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;
 выпо лнение предписаний надзорных органов;
 соблюдение санитарно -гигиенического режима (состояние помещений, режим
проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
 защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения
и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими
документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по
данному направлению);
 сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и
представлен ных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности
воспитанников;
 соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
 использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности
(показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
 система работы по воспитанию здорового образа жизни;
 динамика распределения воспитанников по группам здоровья;
 понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие
мероприятий, программ, обеспечивающих формиро вание у воспитанников навыков
здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
 объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их
площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование в
соответствии с расписанием;
 состояние службы психолого -педагогического сопровождения в дошкольном
образовательном учреждении;
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
 наличие собственной столовой;
 работа администрации по контролю за ка чеством приготовления пищи;
 договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием
воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных
документов);
 качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение
белков/жиро в/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента

Страница 12

продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение
проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение
питьевого режима;
 наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие
графика получения питания , накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и
готовой продукции; 10 -ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых
продуктов, норм питания; список обучающихся, и меющих пищевую аллергию;
 создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
 выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в
соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа
2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
3.13.2. Анализируется и оценивается:
 наличие документов, регл аментирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
 наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного
образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент
его работы – положение, порядок);
 план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение;
 информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении;
 проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
 пров одимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно -правовому регулированию в сфере образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере образования.
4.ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА
4.1. Информация, полученная в результате сбора св едений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до предварительного
рассмотр ения на Комиссии результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет

Страница 13

их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и ре зультаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит
предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются
мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и
предложения по итогам самообследования.
4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний
по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окон чательного рассмотрения
Отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольного образовательного
учреждения, к компетенции которого относится решение данно го вопроса.
4.6. Отчет утверждается приказом заведующего образовательной организации.
4.7. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год .
Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте detsad 167 @ mail .ru , и
направляется Учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения
в соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.