cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1





Страница 2



Положение
о контрольной деятельности
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №167 открытого акционерного общества
« Российские железные дороги»

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения внутреннего
контроля частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №167 ОАО «РЖД» ( далее ДОУ)
1.2. Под внутренним контролем ( далее ВК) понимается проверка
результатов деятельности ДОУ с целью установления исполнения
законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, в том числе
приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения
последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно –
правовую силу.
1.3.Основными аспектами ВК являются:
-установление стандартов и норм ( законов, правил, инструкций,
распоряжений и т.д.)
-измерение достигнутое за определенный период и сравнение достигнутого
со стандартами и нормами
-подготовка необходимых корректирующих действий, управленческих
решений, имеющих нормативно – правовую силу.
1.4.ВК является основным источником получения администрацией ДОУ
необходимой достаточной информации о состоянии управляемого объекта
,одной из процедур внутренней системы оценки качества воспитательно –
образовательного процесса
1.5.Контороль осуществляется заведующим , заместителями заведующего, а
также проведении инспекционных проверок. Помощь может быть
представлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома частного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №167
ОАО«РЖД»
Тютюнникова Н.В._____
Протокол заседания профкома
№ ____ ______________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
частным дошкольным
образовательным учреждением
«Дет ский сад №167 ОАО « РЖД»
___________ Царева М.Б.
«___» ________ ______ г.
М. П.

Страница 3

направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в
проведении конкретных инспекционных работ, консультирования.

2. Цели внутреннего контроля
-соблюдения законодательства Российской Федерации в области
дошкольного образования;
-реализации принципов государственной политики в области дошкольного
образования;
-исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
ДОУ;
-защиты прав и свобод участников воспитательно -образовательного
процесса;
-соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов;
-совершенствования механизма управления качеством образования
(формирование -условий и результатов образования);
-повышения эффективности результатов воспитательно - образовательного
процесса;
-проведения анализа и прогнозирования тенденций развития воспитательно-
образовательного процесса.
3. Основные задачи внутреннего контроля.
Основными задачами контроля являются:
-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативных правовых актов и принятия мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
-инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих
в образовании норм, правил;
-изучение результатов педагогической деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного
процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных
тенденций и распространение педагогического опыта;
-анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном
учреждении.

Страница 4



4. Организационные виды, формы и методы.
4.1.Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и
исключает нерациональное дублирование в организации проверок и
доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного
года.
Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях воспитанников и их родителей или других граждан,
организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками образовательного процесса.
Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации по организации и результатам
образовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования (результаты образовательной деятельности,
состоя ние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение
режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое
обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Контроль в виде административной работы осуществляется заведующей
ДОУ с целью проверки успешности воспитательно- образовательной
деятельности в рамках текущего контроля
4.2 По совокупности вопросов подлежащих проверке, контроль работников
ДОУ проводится в виде тематических проверок (одно направление
деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений
деятельности).
4.3 Проверки проводятся методами документального контроля,
обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса,
экспертизы, анкетирования опроса участников образовательного процесса,
контрольных срезов освоения образовательных программ и иных
правомерных методов, способствующих достижению целей контроля.
5. Порядок проведения внутреннего контроля
5.1 Заведующий ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении
председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков
предоставления итоговых материалов, утверждает план-задание.

Страница 5

Привлеченные специалисты, осуществляющие проверку, должны обладать
необходимой квалификацией.
5.2 План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки
и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость
результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по
отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или
должностного лица.
5.3 Периодичность и виды контроля результатов деятельности должностных
лиц определяются необходимостью получения объективной информации о
реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности.
5.4 Основаниями для проведения проверок являются:
-заявление соискателя (педработника) на аттестацию;
-план-график проведения проверок, плановый контроль;
-задание руководства органа управления образованием — проверка
состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно
быть документально оформлено);
-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования – оперативный контроль.
5.5 Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 5-10 дней с посещением, проверяющим не более 1-2 видов
деятельности, мероприятий.
5.6 План-график внутрисадовского контроля разрабатывается и доводится до
сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть
предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
5.7 Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу проверки.
5.8 При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в
области образования о них сообщается заведующей ДОУ.
5. Примерный перечень вопросов, подлежащих проверке.
Заведующий ДОУ и (или) по ее поручению заместитель заведующей,
заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе или эксперты
вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по
вопросам:
-осуществления государственной политики в области образования;

Страница 6

-использование финансовых и материальных средств в соответствии с
нормативами и по назначению;
-использования методического обеспечения в образовательном процессе;
-реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
-соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
-соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных актов ДОУ;
-соблюдения порядка проведения промежуточной диагностики
воспитанников ;
-своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников
дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ, законодательством субъекта РФ и
положениями ОАО « РЖД»
-другим вопросам в рамках компетенции заведующей ДОУ.
6. Результаты внутреннего контроля.
6.1 Результаты проверки оформляются в форме аналитической справки,
справки о результатах проверки или доклада о состоянии дел по
проверяемому вопросу или иной формой.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения.
6.2 Информация о результатах проведенной проверки доводится до
работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки.
Должностные лица после ознакомления с результатами проверки должны
поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую о
том, что они поставлены в известность о результатах.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с
результатами проверки в целом или по отдельным фактам и выводам. В
случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого
запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку,
или заведующий ДОУ.
6.3 По итогам проверки в зависимости от его формы, целей и задач и с
учетом реального положения дел:
-проводятся заседания педагогических советов, производственные
совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

Страница 7

-сделанные замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в
документации согласно номенклатуре дел ДОУ;
-результаты проверки могут учитываться при проведении аттестации
педагогических кадров.
6.4 Заведующий ДОУ по результатам инспекционной проверки принимает
следующие решения:
-об издании соответствующего приказа;
-об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным
органом;
-о проведении повторной проверки с привлечением определенных
специалистов (экспертов);
-о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
-о поощрении работников;
-иные решения в пределах своей компетенции.
6.5 Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях
воспитанников, их родителей, а также в обращениях и запросах других
граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в
установленные сроки.
6.6 Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть
оформлены одним документом.