cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

Цели:
 Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно - пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего
пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты;
 Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироватьс я по плану
эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания;
 Совершенствование работы сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре;
 Систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалосте й;
 Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, чувства повышенной опасности при обращении с огнем и электроприбор ами, соблюдение
техники безопасности при обращении с ними;
 Обучение правилам поведения при пожаре;
 Ознакомление детей с професси ей пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
 Повышение внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.


п/п Наименование мероприятия Срок
проведения Ответственный исполнитель,
соисполнители: Отметк а
о
выполнении
1. Организационные и технические мероприятия
1. Подготовка детского сада к новому учебному году:
 Проверка наличия и исправности (технического
состояния) огнетушителей,
 Заблаговременная очистка подвалов, складских
помещений от ненужного инвентаря, строительного и
иного мусора. До 1 сентября Зам по АХР

Страница 3

 Проверка наличия замков, комплектов запасных
ключей к основным и запасным выходам
2. Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации,
трафаретных указателей места нахождения огнетушителей,
телефонов. До 1 сентября Ответственный за ПБ

3. Изучение нормативных документов по пожарной
безопасности федерального и регионального уровней постоянно Заведующий ДОУ,
Ответственный за ПБ

4. Разработка и утверждение локальных документов о мерах
пожарной безопасности:
 приказа о назначении ответственного за пожарную
безопасность в ДОУ;
 приказа об установле нии противопожарного режима в
ДОУ;
 приказа о противопожарных мероприятиях и
назначении лиц, ответственных за пож арную
безопасность;
 приказа о проведении мероприятий по обучению
сотрудников мерам пожарной безопасности. До 1 сентября Заведующий ДОУ

5. Проверка наличия (обновление) инструкций по пожарной
безопасности и наглядной агитации.
Доведение схем и инструкций по эвакуации воспитанников и
сотрудников детского сада. 1 раз в полугодие Заведующий ДОУ,
Ответственный за ПБ

6. Подписание актов в соответствии с нормативными
документами по пожарной безопасности. По графику Заведующий ДОУ

Страница 4

7. Рассмотрение на административных совещаниях,
педагогических советах состояния пожарной безопасности в
ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению
противопожарного режима. В течение года по плану
ДОУ Заведующий ДОУ,
Ответственный за ПБ

8. Регулярное оформление наглядной агитации по пожарной
безопасности. В течение года Ответственный за ПБ

9. Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для
изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и
работниками В течение года Зам. по АХР,
ст. воспитатель

10. Контроль соблюдения требований пожарной
безопасности:
 устранение замечаний по предписаниям пожарного
надзора;
 соблюдение противопожарного режима;
 соблюдение правил пожарной безопасности при
проведении массовых мероприятий;
 содержание территории;
 содержание здания, помещений ДОУ и путей
эвакуации;
 содержание электроустановок;
 содержание сетей противопожарного водоснабжения;
 учет и использование первичных средств
пожаротушения;
 содержание п ожарной сигнализации. В течение года Ответственный за ПБ

Страница 5

11. Проверка исправности наружного освещения, электрических
розеток, выключателей, техническое обслуживание
электросетей, состояния электрооборудования, осветительных
и бытовых электросистем. постоянно Ответственный за ПБ

12. Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте,
противопожарного режима. постоянно Ответственный за ПБ

13. Подготовка необходимых мер по устранению выявленных
нарушений, усиление контроля за выполнением
противопожарных мероприятий По мере
необходимости Ответственный за ПБ

14. Проведение систематических осмотров территории по
обеспечению пожаробезопасной обстановки (захламленность,
разведение костров, складирование строительных материалов
на участках прилегающих к сооружениям ДОУ) постоянно Ответственный за ПБ

15. Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления
оборудования В течение года По договору

2. Работа с коллективом ДОУ
1. Рассмотрение на административных совещаниях,
педагогических советах состояния пожарной безопасности в
ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению
противопожарного режима. Заведующий ДОУ,
Ответственный за ПБ

2. Утверждение на общем собрании коллективного плана работы
по пожарной безопасности на новый учебный год. август Заведующий ДОУ

3. Организация и проведение обучения и проверки знаний
требований пожарной безопасности работников детского В течение г ода Ответственный за ПБ

Страница 6

сада.
4. Проведение вводных инструктажей с вновь принятыми
сотрудниками.
Проведение повторного противопожарного инструктажа на
рабочем месте с работниками.
Проведение текущих противопожарных инструктажей. По мере
необходимости
Сентябрь,
март (1 раз в
полугодие)
в течение года Ответственный за ПБ

5. Инструктажи с работниками при проведении массовых
мероприятий (новогодние вечера, утренники, выпускные
вечера и т.п.) В течение года Ответственный за ПБ

6. Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае
возникновения пожара. Согласно графика
тренировок Ответственный за ПБ

7. Обучение педагогов ознакомлению детей с правилами
пожарной безопасности. По плану ДОУ Старший воспитатель,
Ответственный за ПБ

3. Работа с воспитанниками и их родителями
1. Оформление уголков пожарной безопасности в групповых
помещениях.
Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для
изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников по закреплению и соблюдению правил
пожарной безопасности дома. В течение года Старший воспитатель,
воспитатели

2. Организация и проведение с воспитанниками бесед, занятий,
других мероприятий по Правилам пожарной безопасности. По отдельному плану Старший воспитатель,
воспитатели

Страница 7

3. Беседы - инструктажи о правилах пожарной безопасности и
поведению в случае возникновения пожара. В течение года Воспитатели

4. Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по
вопросам пожарной безопасности. В течение года Старший воспитатель

5. Участие в районных конкурсах детского и семейного
творчества на противопожарную тематику. В течение года Старший воспитатель

6. Отработка нормативов, практических навыков поведения при
ЧС (пожарах) во время проведения Дня защиты детей. Май Ответственный за ПБ,
старший воспитатель

7. Проведение ежегодного месячника «Дети против огненных
забав». Апрель, май Ответственный за ПБ,
старший воспитатель

Методические материалы и возможные темы
ППРС:
• Создание центра по пожарной безопасности в ДОУ
• Оформление уголков пожарной безопасности в группах
- Конкурс поделок «Огонь – друг или враг?»
Беседы:
 Если в доме случился пожар;
 Пожарный – героическая профессия;
 Причины возникновения пожаров;
 Спички не тронь – в спичках огонь;
 О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими;
 Малышам об огне;

Страница 8

 Добрый и злой огонь;
 Если возник пожар;
 Пожарный номер - 01;
 Человеку друг огонь, только зря его не тронь;
 А у нас в квар тире газ;
 Труд пожарных;
 Костер в лесу.
Чтение художественной литературы:
1. Маршак Самуил Яковлевич
 «Что горит?»,
 «Пожар»,
 «Кошкин дом»,
 «Рассказ о неизвестном герое»,
 «Сказка про спички»;
2. Житков Борис Степанович
 «Пожар на море»,
 «Дым»;
3. Чуковский Корней Иван ович
 «Путаница»;
4. Толстой Лев Николаевич
 «Пожарные собаки»,

Страница 9

 «Пожар»,
 «Дым»;
5. Остер Григорий Бенционович
 «Вредные советы»;
6. Михалков Сергей Владимирович
 «Дядя Степа»;
7. Фетисов Том Иосифович
 «Куда спешат красные машины»;
8. Шевченко Алексей Анатольевич
 «Как ловили Уголька»;
9. Подольный Роман Григорьевич
 «Как человек огонь приручил»;
10. Пермяк Евгений Андреевич
 «Как Огонь Воду замуж взял»,
11. Гончаров Владимир
 «Пожарная машина»;
12. Цыферов Геннадий Михайлович
 «Жил на свете слоненок»;
13. Драгунский Виктор Юзефович
 «Пожар во флиг еле или подвиг во льдах»
14. Голосов Павел Павлович

Страница 10

 «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
15. Хоринская (Котвицкая) Елена Евгеньевна
 «Спички - невелички»,
 «И папа, и мама Сережу бранят…»;
16. Вациетис Ояр Оттович
 «Спички»,
 «Новый год».
17. Плешаков Андрей Анатольевич
 «Горит трава»,
 «Горит костер».
18. Сухомлинский Василий Александрович
 «Воробышек и огонь».
Изобразительная деятельность:
 рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы;
 изготовление поздравительной открытки ко Дню пожарной охраны;
 рисование «Куда спешат красные машины», «Пожар»;
 лепка «Пожарные собаки», «Пожарные машины»;
 конструирование из бумаги поделки «Пожарная машина» .
 Коллаж « Спички детям не игрушка»
Игры:
 сюжетно - ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть», «Твои первые действия при пожаре»;

Страница 11

 подвижные « Огонь в очаге », «Пожарн ые на учениях», «Спасение пострадавших», « Земля, вода, огонь, воздух », « Огненный дракон », «Птички в беде»;
 онлайн - игры « Онлайн - раскраска пож арная машина »;
 дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Лото - пожарная безопасность», «Как
избежать неприятностей», «Сложи картинку», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному ?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные
спички», «Хорошо — плохо», «Отгадай загадку»;
Экскурсии:
 по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»;
 по детскому саду «Пути эвакуации»;
 на кухню ДОУ «Знакомство с электроприборами»;
 в местную пожарную часть.
Моделирование ситуаций:
- В лесу оставили костер
- Папа оставил кастрюлю на плите
- Сестра забыла выключить утюг
Инновационные методы:
- Челленжд «Как я берегу электроэнергию»
- Челленжд «Оказание первой помощи»
Физкультурные развлечения :
- Кто быстрее потушит пожар?
- На лесной опушке