cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Консультация для родителей:
"ПОЧЕМУ С ДЕТЬМИ НАДО ПЕТЬ?"
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят
петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство
ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по пам яти. Так же
пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает
правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, н о делать это
необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого.
Гортань с голосовыми связками в два -три с половиной раза меньше, чем у
взрослого. Голосовые связки тонкие и коротк ие. Поэтому звук детского
голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего
очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие
ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без кри ка и
напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать
песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно
систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без
инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно,
с точной интонацией и дикцией.





















Страница 2



Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания
зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый,
звонкий). Дыхание – это двига тельная сила голоса. Чтобы голос был сильным
и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца,
отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть
дыханием «животиком»:
«Собачки » - подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после
продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
«Насос » - надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
«Ветер » — рисовать своим дыханием разные образы ветра (п орывами, сильного,
спокойного, мягкого и т.д.);
«Задуваем свечи на торте »
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы
ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот нес колько советов:
 Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь.
Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет
ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе
он не заметит разницы между верным вариантом и своим собственным
неуверенным исполнением.
 Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность
воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш
поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала
прослушать мысленно, а уже потом петь. Никогда не говорите, что у него нет
слуха! Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
 Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо п олучается. Говорите
ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими
членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это
своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет,
вдохновляет.