Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма». Воспитатель-Матросова Т.Н.

В сюжетно-ролевой игре напольная многофункциональная ширма разделяет пространство групповой комнаты на две разнозначные части для разных групп детей, чтобы дети не мешали друг другу. Это способствует созданию благоприятных условий для двух групп детей, занимающихся разными видами деятельности.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.

В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей.

Задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму, которую широко использую в своей деятельности.

Ширма состоит из трех частей,  которая отлично служит при изучении ПДД, о сохранности здоровья,  а также открывает окно в Мир природы и сезонных изменений.

Наша ширма яркая, красочная, это привлекает внимание детей, вызывает у них  интерес. Ширма удобна в использовании, Все элементы ширмы надежны и безопасны для использование.

Она подходит для обыгрывания различных сюжетов, создания проблемных ситуаций. Данное пособие позволяет решать задачи образовательного процесса ненавязчиво.

Одну или две секции используем для обозначения сюжета ролевых игр с помощью различных картинок  «Медицинский центр»,

и прочие, которые размещаются в карманах с помощью липучек. На ширме имеется карманы для хранения игровых пособий и материалов, сшитые из фетра (клизма, проверять глаза, липучки, градусники,  измерять давления, лечить зубы).

Ширма позволяет быстро создать игровую обстановку для игры «Больница» в самостоятельной игровой деятельности.

На первом поле расположена бензозаправка. Дети могут заправить свой транспорт.

Второе поле – это макет дороги с расположенными на ней транспортом и различными дорожными знаками. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, элементах дороги: проезжая часть, пешеходный переход, перекресток, о работе светофора. Все крепится на липучках что позволяет детям самостоятельно моделировать ситуации на дороге. Ребятам можно дать задание: расставить транспорт  «Летает, езди и плавает».

Третье поле – это игра «Времена года».

Знакомство с сезонным,  явлениями (погода, одежда).

Играя с ним, малыши знакомятся с сезонными явлениями в природе. Дерево изготовлено из плотного материала- фетра.

Листья крепятся  на липучек. Также мы изготовили белое облако на липучке и солнышко. Еще здесь разместили травку, цветочки, птичек, животных, бабочек. Для зимнего времени года  я  изготовили снежинки, сугробы.

Так, например, после прогулки осенью я предлагаю детям отобразить на ширме сезонные изменения: прикрепить к дереву листочки красного, желтого цвета, они могут располагаться и на земле, так как опадают. Таким образом, закрепляются знания детей о сезонном явлении - листопаде. Если на улице моросит дождик, то мы крепим тучу, а к ней - дождинки. В ясную погоду тучу убираем, а вместо нее размещаем солнышко.

Пришита куколка. Для нее мы изготовили предметы одежды по сезонам. Мы использовали материалы разной фактуры: хлопчатобумажную ткань, фетр, мех. Некоторые элементы выполнены из пряжи, например, шарфики. Также имеются украшения: бусы, резиночки, бантики. Сама куколка изготовлена из фетра пастельного цвета. Одежда крепится при помощи липучек.

Детям очень нравится играть с куколкой, наряжать ее. Благодаря этому у малышей развивается эстетический вкус, они запоминают последовательность одевания, формируется представление  о том, какая одежда характерна для того или иного времени года.

Даю детям задания, связанные с одеванием и раздеванием:  «Собираем куклу на прогулку», «Катя пришла с прогулки».

Детям очень нравиться  играть с ширмой.

Автор: воспитатель группы «Солнышко»

Матросова Т. Н.