Сухарева Светлана Афанасьевна
Воспитатель
Ф.И.О. Сухарева Светлана Афанасьевна
Дата рождения 18.03.1967год
Место работы Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 167 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Должность Воспитатель
Категория Высшая (28.11.2018)
Общий стаж работы 24 года
Педагогический стаж работы 22 года
Педагогическое кредо Воспитатель сам должен быть тем, Кем он хочет сделать воспитанника.
ОБРАЗОВАНИЕ
Название |
Специальность |
Квалификация |
Год |
Вид документа |
Кемеровское педагогическое училище № 2 |
Дошкольное воспитание |
Воспитатель детского сада |
1988 |
Диплом ЛТ № 659021 |
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПЕДАГОГА, НАГРАДЫ
№ |
Название документа |
Содержание |
Кем выдан |
Когда выдан |
1 |
Благодарственное письмо |
За добросовестный труд, профессиональный, творческий подход к воспитанию подрастающего поколения, чуткость, внимательность, активную жизненную позицию и в связи с Международным женским Днем 8 Марта |
Совета народных депутатов и администрации Тайгинского городского округа Приказ № 22 |
16.03.2012 |
2 |
Грамота |
В связи с 30-летим Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 167 ОАО «РЖД за большой личный вклад в дело воспитания дошкольников, многолетний добросовестный труд и преданность профессии. |
Администрация Детского сада №167 ОАО «РЖД». Приказ №52-к |
31.12.2013г |
3 |
Почетная грамота |
За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм, достигнутые успехи в воспитании молодого поколения и в связи с празднованием Дня учителя |
Филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Западно – Сибирская железная дорога Приказ № 3-Сиб-232/м |
30.09.2016 |
СИСТЕМНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Наименование курсов и повышения квалификации |
Название учреждения |
Кол-во часов |
Год |
Вид получаемого документа |
Семинар « Сказка и игра как направление работы с агрессивными и тревожными детьми» |
КРИПКиПРО |
16 |
15-16.06.2011г. |
Сертификат № 6022 |
Семинар « Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Детско-родительские отношения» |
КРИПКиПРО |
8 |
27.09. 2011г. |
Сертификат № 4053 |
Семинар «Внедрение в образовательный процесс эффективных технологий развития базовых способностей детей» |
КРИПКиПРО |
8 |
21.11.2011г. |
Сертификат № 4300 |
Семинар «Внедрение эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей» |
ГОУ СПО КПК |
6 |
29.09.2012г. |
Сертификат № 6 |
Семинар «Организация занятий физической культуры и спортом с использованием современного оборудования» |
КРИПКиПРО |
8 |
28.11.2012г. |
Сертификат № 7140 |
Семинар «Овладение сотрудниками детского сада современными технологиями психолого-педагогической поддержки семей» |
ГОУ СПО КПК |
6 |
29.11.2012г. |
Сертификат № 13 |
Семинар «Организация занятий физической культуры и спортом с использованием современного оборудования» |
ГОУ СПО КПК |
6 |
20.03.2013г |
Сертификат № 6 |
Семинар «Организация занятий физкультурой и спортом в детском саду с использованием интерактивной доски» |
ГОУ СПО КПК |
6 |
26.06 2013 |
Сертификат № 5 |
Семинар «Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
25.03.2014 |
Сертификат |
Семинар «Взаимодействие с родителями в современном дошкольном образовательном учреждении» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
31.03.2014 |
Сертификат |
Семинар «Организация занятий физкультурой и спортом в детском саду с использованием современного оборудования» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
27.05.2014 |
Сертификат |
Семинар «Внедрение эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
17.06.2014 |
Сертификат |
Семинар «Организация физкультурно-оздоровительной работы в бассейне дошкольного учреждения» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
01.04.2015г. |
Сертификат |
Семинар «Психолого-педагогическая помощь родителям, имеющих детей с отклонениями в поведении» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
15.04.2015г |
Сертификат |
Семинар «Новые способы развития творчества дошкольников в процессе рисования» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
15.05.2015г. |
Сертификат |
Семинар «Новые способы развития творчества дошкольников в процессе рисования» |
ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
6 |
30.09.2015г. |
Сертификат |
«Организация и содержание образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО |
ГПОУ Анжеро-Судженский педагогический колледж |
120 |
18.02. 2013г. |
Свидетельство |
Научно-практическая конференция педагогических работников «Актуальные проблемы современного образования» |
ГПОУ Анжеро-Судженский педагогический колледж |
19.04.2016 |
Сертификат |
|
«Использования приложения Microsoft Word 2010 в профессиональной деятельности» |
Международный педагогический портал «Солнечный свет» |
26 |
14.05.2018 г. |
Сертификат |
«Организация и содержание образовательного процесса в современной образовательной организации» |
Анжеро-Судженский педагогический колледж |
120 |
28.10.2019 г. |
РАБОТА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
Название темы |
Годы |
Что удалось достичь (теоретические и практические наработки) |
Формы представления результатов |
«Экспериментирование, как один из методов исследовательской деятельности дошкольного возраста». |
2013-2014 |
Основным видом исследовательской деятельности дошкольников является экспериментирование. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Эксперименты знакомят детей с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учились экспериментировать в специально организованных видах деятельности под моим руководством , затем необходимые материалы и оборудование для проведения экспериментов вносились в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком. В процессе исследовательской деятельности у детей происходило «накопление» информации «Что вижу, с чем действую, то и познаю», развивалось мышление, речь. Формировалось умение наблюдать за реальными предметами и явлениями. |
Мастер-класс для педагогов: «Волшебный песочек» Выпуск памяток для родителей и педагогов «Песочные игры». Проведение долгосрочного проекта «Песочные игры». Альбом «Песок под микроскопом» Консультации для родителей: «Энциклопедия «песочного человечка»», «Познавательные игры в песочнице», «Игры с песком и водой», «Игры с песком для детей на летнем отдыхе 2-5 лет». Проведение краткосрочного проекта «Ласковое солнышко». |
Формирование нравственных качеств дошкольников через развитие навыков исследовательской деятельности |
2014-2015 |
Систематическая работа по формированию нравственно-патриотических чувств помогает воспитывать любовь и внимание к своей семье, детскому саду, городу, интерес к русским традициям и промыслам, развивает чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов и исследовательская деятельность. В ходе исследовательской деятельности дети моей группы стали более раскрепощёнными и самостоятельными, уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. |
Консультация для родителей: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Моя семья». Проект «Моя семья. (устами трехлетних детей)». Альбом «Моя семья». Проект «Мы за чаем не скучаем». Чаепитие с родителями (с выпечкой блинов) «Ой, блины, блиночки..». НОД «Мы за чаем не скучаем» |
«Развитие творческих способностей дошкольников с помощью экспериментально - исследовательской деятельностью (Кинетический песок для детей дошкольного возраста)». |
2015-2016 |
Широкие возможности для завоевания интереса детей, бесконечные инновации и эксперименты призваны удивить главного потребителя-ребёнка. В своей работе уделяла большое внимание новому виду деятельности - играм с кинетическим песком. У детей появился интерес и желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности; они научились выявлять свойства песка,; проводить опыты, исследования объектов природы. |
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Участие в научно-практической конференции педагогических работников «Актуальные проблемы современного образования» |
«Исследовательская деятельность как средство формирования элементарной экологической культуры детей старшего дошкольного возраста». |
2016- 2017 |
Экологическое воспитание тесно связано с уровнем развития исследовательской деятельности детей в природе, т.к. именно в процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследовательской деятельности, тем больше возможности для решения задач экологического воспитания. |
|
«Развитие познавательной активности ребёнка посредством экспериментально-исследовательской деятельностью». |
2017-2018 |
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. |
Проект «Хочу все знать». Мини-проект «Этот удивительный воздух» Мини-проект с кока-колой. Мини-проект «Чудо-огород» |
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». |
2018 - 2019 |
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности. |
Темы экспериментов: «Вода» «Лед» «Свет» «Воздух» Проект «Мыльные истории» |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Год написания |
Название работы |
Тема |
Орган издания |
2013 |
«Мокрые» игры» |
«Дошколенок Кузбасса» № 2(23) 2013 |
|
2015 |
«Ой, блины, блиночки…» |
«Тайгинский рабочий»№ 11(1097) 2015 |
|
2016 |
«Песок, как средство развития познавательных способностей дошкольников» |
Сборник материалов «Актуальные проблемы современного образования» 19.04 2016 |
|
2018 |
«Мы за чаем не скучаем» |
Официальный сайт «Портал Образования» |
|
2018 |
«Путешествие с капельками» |
Сайт воспитателей «Дошколенок. Ру» |
|
2019 |
«Папин праздник» |
Электронное периодическое издание «Дошколенок. Ру» |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТОК, ПРОГРАММ, ПРОЕКТОВ
Год написания |
Форма и название работы |
Примечание |
2013 |
Инновационный педагогический проект «Волшебница-вода» |
Рецензент: ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж |
2014 |
Инновационный педагогический проект «Песочные игры» Инновационный педагогический проект «Солнышко лучистое» Инновационный педагогический проект «Моя семья (устами трехлетних детей)» |
|
2015 |
Инновационный педагогический проект «Мы за чаем не скучаем» Инновационный педагогический проект «Мылики-пузырики» |
|
2016 |
Инновационный педагогический проект « Песок, как средство развития познавательных способностей дошкольников» Инновационный педагогический проект «Маленькие садоводы-огородники» |
|
2017 |
Инновационный педагогический проект «Такой разный песок». Рабочая программа второй группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) |
Рецензия Сетевое издание Центр талантов «ТВОРЧЕСТВО - НАУКА» |
2018 |
Долгосрочный инновационный педагогический проект «Хочу все знать». |
|
2019 |
Исследовательский проект «Мыльные истории» Проект по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" |
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ
(КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, КОНСУЛЬТАЦИЯХ И Т.Д)
Дата и место проведения |
Форма и тема мероприятия |
Форма участия |
Март 2012 |
Мастер- класс для воспитателей «Формирование познавательной деятельности дошкольников через экспериментирование» к педагогическому совету: «Развитие познавательного интереса дошкольников за счет использования современных технологий» |
Выступление |
Январь 2013 |
Семинар для родителей «Школьный старт» Доклад «Подготовка детей к школе» |
Выступление |
Февраль 2013 |
Открытое занятие «Путешествие с Капелькой» к педагогическому совету: «Развитие познавательного интереса дошкольников за счет использования современных технологий» |
Участие вместе с воспитанниками |
Март 2014 |
Мастер- класс для воспитателей с использованием интерактивной презентации «Роль игр с песком в экологическом воспитании детей» к педагогическому совету: «Экологическое воспитание дошкольников через народную педагогику» |
Выступление |
Февраль 2015 |
Открытое занятие «Мы за чаем не скучаем» к педагогическому совету: «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе» |
Участие вместе с воспитанниками |
Январь 2016 |
Мастер- класс для воспитателей: «Игры с кинетическим песком» к педагогическому совету: «Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника через игровые технологии» |
Выступление |
Апрель 2016 |
5 городская научно-практическая конференция педагогических работников «Актуальные проблемы современного образования» |
Выступление |
Декабрь 2016 |
Аттестация воспитателей |
Член аттестационной комиссии |
2017 |
Семинар «Интеграция образовательных областей на основе экологического образования» ООД «Путешествие с капельками» |
Участие вместе с воспитанниками |
2018 |
Выступление перед воспитателями ДОУ «Развитие познавательных способностей дошкольников с помощью экспериментально - исследовательской деятельностью» |
Обобщение педагогического опыта |
2019 |
Выступление перед воспитателями ДОУ «Наши традиции быть здоровыми» |
Обобщение педагогического опыта |
2020 |
Мастер - класс для воспитателей по изготовлению линейного календаря по программе «ПРОдетей» |
Выступление |
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Название конкурса |
Сроки |
Результат |
Фестиваль самодеятельного искусства и народного творчества железнодорожников «РЖД» зажигает звезды» |
2012 |
Диплом лауреата 1 тура |
Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области творческого воспитания детей и подростков |
Август 2013 |
Диплом 3 степени |
Конкурс ДОУ «Волшебный клубок» |
Март 2014 |
Диплом за 3 место |
«Лучший железнодорожный макет группы» |
Ноябрь 2015 |
Грамота за 1 место |
«Зрительские симпатии» 5 городская научно-практическая конференция педагогических работников «Актуальные проблемы современного образования» |
Апрель 2016 |
Диплом |
IV Всероссийский конкурс «ФГОСОБРазование» «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС» |
2017 |
Диплом победителя 1 место |
Всероссийская онлайн - олимпиада для педагогов "Установление соответствия занимаемой должности "Воспитатель ДОУ". |
2018 |
Диплом 2 место |
Всероссийский конкурс «Образовательная деятельность воспитателя в свете новых требований ФГОС ДОУ». |
2018 |
Диплом 2 место |
Всероссийский конкурс «Рабочая программа педагога с учетом требований ФГОС». |
2018 |
Диплом 2 место |
Всероссийское издание СМИ «Портала образования» и «Альманаха Педагога» за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. |
2018 |
Благодарственные письма |
Международный конкурс «Фотография и видео» с работой «Будет чудо или нет?» |
2018 |
Диплом победителя 1 место |
X Международный педагогический конкурс "МЕТОДИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ" Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: лэпбук "Вода". |
2018 |
Диплом победителя 1 место |
Международный педагогический конкурс "ОТЛИЧНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ" Номинация: "Исследовательская работа в детском саду" Конкурсная работа: проект "Такой разный песок". |
2018 |
Диплом победителя 1 место |
XI Международный педагогический конкурс "ОТЛИЧНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ" Номинация: "Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста" Конкурсная работа: ООД "Путешествие с капельками". |
2018 |
Диплом победителя 1 место |
Активное участие в деятельности экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет». |
2018 |
Сертификат |
IX Всероссийский педагогический конкурс "МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА" Номинация: "Проект, проектная деятельность" Конкурсная работа: проект "Малыши - крепыши" |
2019 |
Диплом победителя 1 место |
Конкурс ДОУ «Лучший уголок дежурных» |
2019 |
Диплом 1 место |