cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1






Страница 2

Миссией Детского сада является - обеспечение радостного, счастливого проживания ребенка
в период дошкольного детства и его полноценного развития в условиях психологического
комфорта и эмоционального благополучия

Режим работы Детского сада :
Рабочая неделя – пятидневная. Суббота , воскресенье – выходные дни.
Режим работы групп – 10,5 часов – 8 групп
Режим работы дежурной группы – 12 часов – 1группа

Историческая справка.

- Ясли сад № 4 построен в 1982 году, рассчитан на 280 мест - (12 групп)
- Ясли - сад № 4 станции Тайга отдела учебных заведений Кемеровской железной дороги был открыт
01.09.1983 года (приказ от 02.06.1983 № 89 - Н)
- С 01.04.1993г. в соответствии с приказом № 32/УН - 1 от 18.03.1993 Отдела учебных заведений
Кем еровской железной дороги Ясли сад №4 переименован на дошкольное учреждение № 4
ст.Тайга;
- На основании Постановления Правительства РФ от 19.12.1996г. № 1562 и Указанием МПС РФ
от 13.01.1997г. № 9 пр - у Кемеровская железная дорога присоединена к Запа дно - Сибирской
железной дороге.
- С 01.04.1997г. на основании приказа № 23УН от 18.02.1997г. дошкольному учреждению № 4
станции Тайга Кемеровской железной дороге присвоено наименование Государственное
дошкольное образовательное учреждение - Детский са д № 9 станции Тайга Западно - Сибирской
железной дороги.
- В 2001 году в связи с переименованием Западно - Сибирской железной дороги
ДОУ переведено на баланс Федерального Государственного унитарного предприятия Западно -
Сибирской железной дороги.
- С 17.08.2004г. на основании распоряжения ОАО «РЖД» № 916 от 16.02.2004г. было создано
негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»
- С 01.09.2015г. на основании рас поряжения ОАО «РЖД» № 1748р от 14.07.2015г.
негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» переименовано в частное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 167 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (Детский сад № 167 ОАО «РЖД»)

Сведения об основных нормативных документах:

Наименование документа Реквизиты документа
Устав частного дошкольного обр азовательного
учреждения « Детский сад № 167 ОАО « РЖД» Утвержден распоряжением «РЖД» от
«14» июля 2015 г. № 1748 р
ОГРН 1044247001204
Свидетельство о государственной регистрации
некоммерческой организации №4214040256 от 28.082015г
Свидетельство о государственной регистрации
права 42 АЕ 056625
от 14.092015г
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности


Приложение к лицензии
« Дополнительное образование детей и
№ 15438от 22.10.2015 Государственная служба по надзору и
контролю в сфере образования
Кемеровской области

от 22 июля 2019г

Страница 3

взрослых»
серия 42 II ЛО1 № 0004877
Лицензия на осуществление медицинской
деятельности № ЛО - 42 - 01 - 003897 от 22.09.2015г
Управление лицензирования медико –
фармацевтических видов деятельности
Кемеровской области
Образовательная программа частного
дошкольного образовательного учреждения
« Детский сад № 167 ОАО « РЖД» Рецензия ГПОУ АСПедК
рецензе нт к.п.н. заместитель директора
по научно - методической работе ГПОУ
АСПедК работник среднего
профессионального образования
Гумирова Н.М.
Принята на Педагогическом совете
30.08.18 г. протокол № 1

Деятельность ДОУ регулируется локальными актами: Устав ом, коллективным договором,
положениями, приказами.

Ежегодно ведется работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения
управления дошкольным образовательным учреждением. Вносятся изменения в локальные акты
(положения) в соответствии с действующим законодательством и изменениями ,вносимыми в
него.

Выводы : нормативно - правовая база соответствует нормативным положениям в системе
образования и Уставу детского сада №167 ОАО «РЖД».
Аналитическая часть
I . Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273 - ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требова ниями
СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошколь ного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Данные на 31 декабря 2022г
 Детский сад посещают 154 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 3 - ясельных группы ( 30 воспитанников )
 1 – втор ая младш ая ( 16воспитанников )
 1 - средняя ( 22 воспитанник )
 2 - старших ( 47воспитанника )
 2 - подготовите льн ых ( 39 воспитанников )

Страница 4

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме, утверждённой на педсовете.
Непрерывная образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.

Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное
планирование, разработанное педагогами ДОУ, программы принимаются на Педагогическом
совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования
соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность об разовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с
санитарно – гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены перерывы
(динамические паузы) п родолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие
упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Образовательный процесс в ДОУ осуществля ется на русском языке с позиции личностно –
ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие
каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий разв ития воспитанников.

Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью осно вной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году пр оводился анализ состава семей
воспитанников.
Анализ состава семей воспитанников.
Количество детей в ДОУ (всего 154 воспитанник, 151 семьи ):

Полных семей - 151
Неполных - 3


99%1%
полные
неполные

Страница 5


Количество детей в семье
1 ребенок – 36 семей (24%)
2 ребенка - 86семей (56%)
3 и более детей - 27 семей (20%)

Образование родителей
Высшее – 152 родителя (49%)
Средне - специальное - 151 родителей (48%)
Среднее - 10 человек (3%)

Мальчиков - 82 детей
Девочек - 72 ребенка
15 семей посещают детский сад - два ребенка
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский с ад.
24%
56%
1 ребенок
2 ребенок
многодетные
49%
48%
высшее
средне - спец

Страница 6


Дополнительное образование
В детском саду в 2021 - 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по трем направлениям: физкультурно - оздоровительному, художественному, социально -
гуманитарному. Источник финансирования: сред ства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы Форма
организации Возраст Год, количество
воспитанников Бюджет За плату
2020 -
202 1 2021 -
2022
1 Социально - гуманитарное
1.1 Школа будущего
первоклассника Кружок 6 - 7 лет 23 25 - +
1.2. Родная магистраль Кружок 6 - 7 лет 23 39 + _
1.3. Звуковая полянка Индивидуальные
занятия 4 - 7 лет 2 0 20 _ +
1.4. Английский язык Кружок 6 - 7 лет - 22 +
2 Художественное
2.1 Хореография Кружок 5 - 7 - 34 +
3 Физкультурно - оздоровительное
3 .1 Плавание Кружок 4 - 7 лет 1 5 47 - +
3.2. Футбол Кружок 5 - 7 лет 10 14 + -

В дополнительном образовании было задействовано 40 процентов воспитанников Детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
увеличение показателя по охвату по сравнением с прошлым годом, в связи с увеличением
количества дополнительных дисциплин по отношению к 2020 - 2021 учебному году.
Достижения в оспитанников с 01.01.2022 по 31.12.2022г
Награды воспитанников:

Международный уровень:
Диплом за 2 место в Международном конкурсе «На тропинке знаний» Международного
педагогического портала «Солнечный свет» с работой «ПДД знай - на дороге гуляй!»
Количество воспитанников - 1
Диплом за 1 место XII Международного конкурса для детей и молодежи «Юные таланты» центра
творческого развития детей «Замок талантов» в номинации «Декоративно - прикладное творчество»
с конкурсной работой «Дед Мороз из прошлого» 10. 12.2022г. г Москва
Количество участников – 1 воспитанник
Грамота за активное участие во II Международной детско - юношеской премии «Экология – дело
каждого» в номинации «Экоблогер»
Количество участников – 1 воспитанник
Грамота за активное участие во II Меж дународной детско - юношеской премии «Экология – дело
каждого» в номинации «Экорисунок»

Страница 7

Количество участников – 6 воспитанников
Грамота за активное участие во II Международной детско - юношеской премии «Экология – дело
каждого» в номинации «Экофокус»
Количество участников – 4 воспитанника

Всероссийский уровень:
Диплом 1место за победу во Всероссийском конкурсе рисунков «Путешествие в страну Знаний»
Всероссийского сетевого педагогического издания Высшей школы делового администрирования
Количество воспитанников - 1
Сертификат за участие в онлайн - флэшмобе «Музея Победы» «Цвета Российского флага»
Количество воспитанников - 2
Диплом за 1 место во Всероссийском детском творческом конкурсе «Фантазии осени» с работой
«Совенок» Всероссийского сетевого педагогического издани я «Высшая школа делового
администрирования» S - BA . RU
Количество участников - 1 воспитанник
Диплом за 1место Высшей школы делового администрирования за победу во Всероссийском
конкурсе детских творческих работ «Зима в окно стучится»
Количество участников – 1 воспитанник
Диплом за 1место Высшей школы делового администрирования за победу во Всероссийском
конкурсе детских творческих работ «Дед Мороз – красный нос»
Количество участников – 1 воспитанник
Награждены золотыми значками ГТО Всероссийского физкультурн о - спортивного комплекса «
Готов к труду и обороне» « Малыши Кузбасса шагают в ГТО».
Количество участников - 4

Диплом 1 степени Всероссийской викторины «Время знаний» «Безопасность жизнедеятельности»
Количество участников - 1

Диплом 2 степени место во Всероссийском детском конкурсе рисунков на асфальте «Пусть мир
станет ярким!» во Всероссийском сетевом педагогическом издании «Высшая школа делового
администрирования» S - BA.RU с работой «Яркий мир»
Количество участников - 1

Ди плом 2 место во Всероссийском детском конкурсе рисунков Всероссийском детском творческом
конкурсе «Моя семья - моя опора!» во Всероссийском сетевом педагогическом издании «Высшая
школа делового администрирования» S - BA.RU с работой «Моя семья - моя опора!»
Количество участников - 1

Диплом 2 место во Всероссийском детском конкурсе рисунков Всероссийском детском творческом
конкурсе «Моя семья - моя опора!» во Всероссийском сетевом педагогическом издании «Высшая
школа делового администрирования» S - BA.RU с рабо той «Герб семьи»
Количество участников - 3

Диплом 2 место во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Пожарная безопасность» во
Всероссийском сетевом педагогическом издании «Высшая школа делового администрирования» S -
BA.RU с работой «Спички детям не игр ушка»
Количество участников - 1


Региональный уровень:
Почетный диплом 1 степени филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирской железной дороги за победу
в региональном конкурсе чтецов «Подвигу память, единству слава» ( возрастная категория 5 - 6 лет)
Количество учас тников - 1 воспитанник
Почетный диплом 3 степени филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирской железной дороги за победу
в региональном конкурсе чтецов «Подвигу память, единству слава» ( возрастная категория 5 - 6 лет)
Количество участников - 1 воспитанник

Страница 8

II . Оценка системы управления организации
Управление дошкольной организацией осуществляется в соответствии с Законодательством
Российской Федерации и Уставом Детского сада, на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство де ятельностью Учреждения.

В Учреждении эффективно действуют коллегиальные органы управления, к которым
относятся: общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция орган ов управления ДОУ,
принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями.
Наименование органа Функции
Заведующ ий - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его
интересы в организациях, органах государственной власти, судах;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, нормативными
док ументами Учредителя и настоящим уставом, заключает договоры, в
том числе трудовые, соответствующие целям деятельности
Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках;
- издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные
акты, обязательн ые для исполнения работниками Учреждения;
- утверждает меню и контролирует организацию питания
воспитанников;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- принимает на работу и увольняет работников Учреждения,
заключает и расторгает трудовые договоры с ними, распределяет
должностные обязанности, поощряет и налагает взыскания, выполняет
иные права и обязанности работодателя в отношениях с работниками
Учреждения;
- устанавливает размеры должностных окладов (тарифных ставок),
виды и ра змеры надбавок и доплат и других выплат стимулирующего
характера для работников Учреждения в пределах фонда оплаты труда;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- утверждает образовательную программу Учреждения;
- осуществляет контроль за качеством образовательного процесса;
- создает необходимые условия для подготовки работников
(профессиональное образование и профессиональное обучение),
дополнительного профессионального образования и повышения
квалификации работников Учреждения;
- у тверждает представления на педагогических работников
Учреждения, предъявляемые в аттестационную комиссию;
- осуществляет прием и отчисление воспитанников, комплектование
групп в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и
индивидуальными особенностями воспитанников;
- обеспечивает необходимые условия для организации питания и
медицинского обслуживания воспитанников;
- взаимодействует по вопросам дошкольного образования с семьями
воспитанников, общественными организациями, другими
образовательными учреж дениями;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения

Страница 9

и обеспечивает их соблюдение, а также соблюдение санитарно -
гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной безопасности и
режима антитеррористической защищенности;
- обеспечива ет ведение бухгалтерской, статистической и иной
необходимой отчетности и представление ее в соответствующие
органы государственной власти и Учредителю;
- выполняет по согласованию с Учредителем иные функции,
необходимые для обеспечения уставной деятельност и Учреждения.

Общее собрание
работников Учреждения - разрабатывать устав Учреждения;
- разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
- представлять Учредителю предложения по улучшению финансово -
хозяйственной деятельности Учреждения;
- обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в
пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
- рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и охраны
здоровья воспитанников.

Педагогический совет - определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
- принимает годовой план работы Учреждения;
- обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений
образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно - методического обеспечения, образовательных технологий и
методик (в том числе авторских) для использования в деятельности
Учреждения по р еализуемым образовательным программам;
- обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения, организует распространение среди них передового опыта;
- принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении;
- принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмо тренных положением о педагогическом совете Учреждения;
- рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
- выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педагогическом совете Учреждения.

Совет родителей - содей ствуют в организации и проведении совместных мероприятий в
Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых
дверей, клубов для родителей (законных представителей)
воспитанников, семейных спортивных соревнований и др.);
- принимают участие в ра боте общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

Страница 10

- делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- представляют предложения по сове ршенствованию деятельности
Учреждения, повышению качества образования;
- оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве его помещений, территории и
детских игровых площадок.



Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз
работников образования (Профсоюзный комитет).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство
ДОУ.

Воспитательно – образовательная работа организуется в соответствии с Об разовательной
программой.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это дало возможность работать в дистанционном режиме, это дает
возможность расширить охват аудитории для получения информации.
По итогам 2022 года система управления Детског о сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

 О реализации образ овательной деятельности в дистанционном режиме
 В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2 - х форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail ,
Google , YouTube ). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
 Для качественной организации родителями привычного режима для детей спе циалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн - занятий и
количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельс твует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают

Страница 11

анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 -
2022 года выглядят следующим образом:
Оценка индивидуального развития детей заключал ась в анализе освоения ими содержания
образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно
– эстетическое, физическое развитие.

Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за
детьми в пов седневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.

Таблицы (карты наблюдений детского развития) педагогического мониторинга заполняются 1 раз в
год ( май) для проведения сравнительного анализа.
Результаты педагогического анализ а показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанни ками детского сада показало, что
показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам
педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного
материала. Такие результаты достигнуты благодаря ис пользованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно - поисковых ситуаций.


Группы Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (%)

Социально -
коммуникативн
ое развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Художественно -
эстетическое
развитие Итоговый
результат
высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Старшая
№2 100
% - - 75% 20% 5% 85% 10% 5% 85% 10% 5% 86% 10% 4%
Средняя №8 60% 30% 10% 65% 25% 10% 70% 15% 15% 60% 30% 10% 64% 25% 11%
Старшая
№3 33% 67% - 67% 33% - 50% 33% 17% 44% 56% -
53% 44% 3%
Подготовите
льная №5 60% 40% - 47% 53% - 83% 17% - 86% 14% -
69% 31% -
Подготовите
льная №6 83% 7% - 100
% - - 50% 50% - 39% 58% -
72% 23% -
Вторая
младшая №4 84% 16% - 100
% - - 68% 32% - 58% 42% -
76% 24% -
ИТОГО
70% 26% 4%

По детскому саду в дошкольных группах 58% - высокий ,средний - 42 %

Страница 12

Группы Физическое развитие Высокий Средний Низкий
Средняя гр. «Кораблик» 85% 10% 5%
Старшая гр. «Полянка» 94% 6% _
Старшая гр. «Цветик - семицветик» 72% 28% -
Подготовительная гр. «Паровозик» 100% - -
Средняя гр. «Звездочки» 100% - -
Подготовительная гр. «Радуга» 100% - -
ИТОГО 92% 7% 1%


Группы Музыкальное развитие Высокий Средний Низкий
Средняя гр. «Кораблик» 70% 20% -
Старшая гр. «Полянка» 90% 10%
Старшая гр. «Цветик - семицветик» 56% 44% -
Подготовительная гр. «Паровозик» 83% 13% 4%
Средняя гр. «Звездочки» 88% 12% -
Подготовительная гр. «Радуга» 78% 12% 10%
ИТОГО 78% 20% 2%
IV . Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педаго гического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 - 21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Страница 13

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Госсимволы в обучении и воспитании
Вк лючили в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
детского сада тематические мероприятия и приурочили их к празднованию памятных дат страны
и региона (День города и День железнодорожника, который отмечается в один день; День от ца и
матери, День пожилого человека; День народного единства; День добровольца (волонтера) ;
Всемирный день «спасибо»; День космонавтики День героев Отечества). В ООП ДО включили
разнообразные формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить
государственные символы и их значение. День государственного герба РФ 30.11, 12.12 - День
Конституции РФ (Проект «Мы – граждане России», «Мои права») , 22.08 - День флага России.
Реализовали тематическ ие мероприятия и проекты по знакомству с государственными символами
со средних групп.
V . Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
сотрудников Детского сада 53 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 8,5/1 ;
 воспитанники/все сотрудники — 2,9 /1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 2 воспитател я ;
 первую квалификационную категорию — 2 воспитател я .
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 работников Детского сада.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональ ных стандартов. Из 18
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Анализ соответствия кад рового обеспечения требованиям, предъявляемым к укомплектованности
кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий,
состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. В ДОУ имеется план
повышени я квалификации педагогических работников, план аттестации педагогических кадров.
В Детском саду постоянно ведется учет микротравм работников . Все мероприятия
по устранению рисков на рабочих местах проводятся незамедлительно сразу после обнаружения
проблемы.

Педагогический коллектив Учреждения состоит из 14 воспитателей, 1 старшего воспитателя , 1
инструктора по физической культуре, 1 музыкального руководителя., 1 педагога – психолога. Всего
18 человек

Страница 14

Уровень образования

Количество человек
Высшее профессиональное образование 8
Среднее профессиональное образование 10
Стаж
педагогов От 3 - 5 лет От 5 - 10
лет От 10 - 15
15 - 20 лет Свыше 20
Кол - во человек 1 8 3 1 5



Образовательный уровень педагогов

Уровень образования:

 с высшим образованием – 7 человек ( 44%) 
 со средним профессиональным – 10 человек (56%) 











Квалификационный уровень педагогов

Квалификационные категории:
 высшая категория – 7 педагогов ( 39%) 
 I квалификационная категория – 9 педагогов ( 50 %) 
 Без категории – 2 педагогов ( 11%) 
Cтаж работы педагогов
44%
56% высшее
средне -
специальное
39%
50% 11% 0
высшая
первая
без категории

Страница 15


В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие :
Награды учреждения:
- 2022 год
- Диплом победителя в муниципальном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» на лучшее
праздничное оформление и содержание обьектов зданий, прилегающих территорий, январь 2022
- Диплом за 3 место муниципального этапа фестиваля Всероссийского физкультурн о - спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» «Малыши Кузбасса шагают в ГТО» отдела тестирования
ГТО МАСУ ТГО «СК «Юность», МАРТ 2022
- Благодарственное письмо Управления образования администрации Тайгинского городского
округа за участие в городском ф естивале детского творчества «Звездочка, зажгись!», май 2022
- Диплом лауреата II степени в номинации «Хореография» VII Международный фестиваль –
конкурс вокально - хореографического, театрально - художественного и инструментального
творчества «Калейдоскоп тал антов», г. Чебоксары, 30.03.2022г
- Благодарственное письмо профсоюзного комитета Управления Западно - Сибирской железной
дороги за участие в конкурсе «Письмо ветерану», посвященного празднованию Дня
Победы5.05.2022
- Диплом муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры» Тайгинского городского
округа за участие в открытом фестивале военной и патриотической песни «Звезда» в рамках
празднования Дня Великой Победы солисту вокального коллектива «РЖДетки», май 2022 г
- Диплом управления культуры и спорта и молодежной политики администрации ТГО
танцеваьному коллективу «Магистралинка» за участие в празднике танца «Вдохновение», апрель
2022
- Диплом лауреата 1 степени управления образования администрации г.Кемерово в IX городском
фестивале конкурсе по хореографии «Танцует детство» с танцем «Озорные цыплятки» , апрель 2022
- Диплом лауреата 1 степени VII Международного фестиваля - конкурса вокально -
хореографического, театрального – художественного и инструментального творчест ва
«Калейдоскоп талантов» в номинации «Хореография» г. Чебоксары, 1 - 30 марта 2022 года
- Грамота Министерства образования Кузбасса государственного автономного учреждения
дополнительного образования «Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурс ий» за
1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций , г.
Кемерово, 2022

Награды сотрудников:

Диплом 2 степени филиала ОАО «РЖД» Западно - Сибирской железной дороги за участие в
региональном этапе дорожного конкурса на присуждение премий лучшим педагогическим
работникам образовательных учреждений ОАО «РЖД» и детских железных дорог.
Количество участников – 1 участник
Благодарность филиала ОАО «РЖД» Западно – Сибирской железной дороги за добросовестный
труд , вы сокий профессионализм в воспитании подрастающего поколения и в связи с Днем
дошкольного работника 12.09.2022 Приказ №З - Сиб - 196 /м 5%
44%17% 5%
3 - 5 лет
5 - 10 лет
10 - 15 лет
15 - 20 лет

Страница 16

Количество участников – 1 участник

Международный уровень:
Грамота за 1 место в Международном конкурсе «Исследование и научные работы, проекты» с
работой «Яблочко румяное в гости к нам пришло» 5.09.2022г.
Количество - 1 педагог
Свидетельство о публикации в Международном сетевом издании «Солнечный свет» проект «Юные
инспектора дорожного движения»
Количество - 1 педагог

Дипл ом Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс» Всероссийского
педагогического общества в номинации «Нравственное воспитание» с конкурсной работой «Урок
добра» г. Москва
Количество участников – 1 участник
Диплом Международного педагоги ческого конкурса «Образовательный ресурс» Всероссийского
педагогического общества в номинации «Патриотическое воспитание» с конкурсной работой
«Прогулка по городу» г. Москва
Количество участников – 1 участник
Сертификат об участии в Международном семинаре « Л.С.Выготский: Законы развития»
Количество участников – 4 участника
Благодарность за активную поддержку участия детей во II Международной детско - юношеской
премии «Экология - дело каждого» в номинации «Экорисун ок» г. Москва
Количество участников - 2 педагога
Благодарность за активную поддержку участия детей во II Международной детско - юношеской
премии «Экология - дело каждого» в номинации «Экофокус» г. Москва
Количество участников - 2 педагога
Благодарность за ак тивную поддержку участия детей во II Международной детско - юношеской
премии «Экология - дело каждого» в номинации «Экоблогер» г. Москва
Количество участников - 2 педагога
Диплом за 1 место в Международной интернет - олимпиаде по физической культуре «Физкульт -
у ра!» Международного центра образования и педагогики
Количество участников - 1
- Диплом за 1 место Международного центра образования и педагогики в Международном конкурсе
«Исследовательские и научные работы, проекты» с проектом «Насекомые Кузбасса»
Количество участников - 1
- Диплом за 1 место Международного центра образования и педагогики в Международном конкурсе
«Методические разработки педагогов» с разработкой «Водные старты»
Количество участников - 1

Всероссийский уровень:
Благодарственное письм о редакции Всероссийского сетевого педагогического издания за
подготовку победителя во Всероссийском конкурсе рисунков «Путешествие в страну Знаний»
Количество - 1 педагог
Благодарственное письмо редакции Всероссийского сетевого педагогического издания «Вы сшая
школа делового администрирования» S - BA . RU за подготовку обучающихся к участию во
Всероссийском детском творческом конкурсе «Фантазии осени»
Количество участников – 1 участник
Диплом за участие во Всероссийском конкурсе «Самая востребованная статья мес яца, проводимой
Всероссийским сетевым изданием ДОШКОЛЬНИК.РФ со статьей «ООД «Если добрый ты» Д -
14769 - 32979
Количество участников – 1 участник
Сертификат о публикации в №37 (260) за октябрь 2022 года «Организованная образовательная
деятельность «Если добр ый ты» Д - 14769 - 32979
Количество участников – 1 участник

Страница 17

Благодарность за активное участие во Всероссийском проекте для педагогов и родителей
ДОШКОЛЬНИК.РФ
Количество участников – 1 участник
Грамота за 1 место во Всероссийском конкурсе «Поделки к Новому году» Международного
образовательно - просветительского портала «ФГОС онлайн» 5.12.2022 г.
Количество участников - 1 педагог
Диплом за победу во Всероссийском конкурсе «Пасха» Всероссийского центра детского творчества
«Мир талантов» в номинации «Хореография» с работой «Озорные цыплята».
Количество участников - 1 педагог
Благодарственное письмо Всероссийского педагогического издания «Высшая школа делового
администрирования» S - BA . RU за подготовку обучающихся к конкурсу
Количество участников - 2 педагога
Сертификат за участие в вебинаре на творческом портале «Солнечный свет» «Выстраивание
коммуникаций между педагогом и родителями при помощи метода трехчастного высказывания»
Количество участников - 1 педагог
Сертификат за участие в вебинаре на творческом портале «Солнечный свет» «Создание обучающих
материалов в виде лэпбуков и интерактивных игр»
Количество участников - 1 педагог
Диплом за 2 место Всероссийского конкурса талантов в номинации «Методическая разработка» с
работой «ООД по плаванию « Проказы Кикиморы»
Количество участников - 1
Диплом 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт,
достижения, методика» в номинации «Фотография»
Количество участников - 1
Благодарственное письмо редакции Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая
школа делового администрирования» S - BA.RU за подготовку учащихся к участию во
Всероссийском детском творческом конкурсе «Строитель будущего»
Количество участников - 1
Диплом лауреата 1 степени финального (очного) тура Всерос сийского педагогического конкурса
«Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в номинации за работу оформление участка
«Полянка», г Москва
Количество участников - 1
Диплом 1 место Всероссийского конкурса «Мотив познания» блиц - олимпиада «Педагог - псих олог в
ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности»
Количество участников - 1

Региональный уровень:
Сертификат за представление педагогического опыта профессиональной деятельности по теме
«Особенности методического сопровождения реализации программы «ПРОдетей» в рамках форума
«Август. PRO : Матрица педагогических измерений» Распоряжение Департамента общего
образования Томской области №1516 от 28.09.2022, Распоряжение Департамента
профессионального образования Томской области №473 от 28.09.2022
Количество участников – 1 участник

Муниципальный уровень:
Участие в муниципальной августовской педагогической конференции «Векторы развития
эффективной образовательной среды: реализация механизмов управления качеством
муниципальной системы о бразования» с докладом «Эффекты образовательных технологий
программы «ПРОДЕТЕЙ»
Количество участников - 1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат

Страница 18

в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ - компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе онлайн анкетирования «Использование информационных
технологий в образовательном процессе» показал, что 88% педагогов владеют навыками ИКТ и
используют в работе постоянно, даже 12% опрошенных могут поде литься своими знаниями. 82%
используют компьютер для оформления документации и оформления ППРС.
65% - работают над персональным сайтом.
94% педагогов используют в работе с детьми ИКТ ежедневно, либо несколько раз в неделю, лишь 6
% ответили, что использую т в работе с детьми 1 - 2 раза в месяц.
71% - используют в работе с детьми интерактивные игры, 18% опрошенных используют в работе с
детьми доску Миро.
Но все - таки есть затруднения среди педагогов :
54% при работе с персональным сайтом
47% при работе с доской МИРО
40% при работе с ютуб - каналом
7% еще испытывают затруднения при работе с файлами и обработкой фотографий, в работе с
видеоредакторами.
При этом 53% педагогов испытывают страх вводить в свою работу новые инструменты ИКТ в
работе с детьми.
Хотя 71% оп рошенных , что методические часы помогли усвоить новую информацию с первого
раза, а 29% хотели бы еще раз повторения , т.к. сложно им далось усвоить с первого раза.

Вывод: Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий
ра звития детей в соответствии с ФГОС ДО, но необходимо выделить наставников - педагогам,
которые испытывают затруднения при работе с файлами и обработкой фотографий, в работе с
видеоредакторами. Провести повторные мастер - классы, чтобы педагоги были более увере ны в
освоенных технологиях и чаще их использовали в работе с детьми, чтобы повысить мотивационный
интерес воспитанников к образовательному процессу.

VI . Оценка учебно - методического и библиотечно - информационного обеспечения
В Детском саду библиотека являе тся составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразоват ельной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно - методических пособий,
рекомендованных д ля планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Учебно - методическое обеспечение соответствует образовательной программе ДОУ. За 2021 - 2022
учебный год значительно увеличилось электронная подборка интерактивных материалов, создан
электронный банк аудиоматериалов художественной литературы, педагогами разработами
интерактивные игры по разным образовательным областям.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

1.Программное обеспечение имеющ ихся: ноутбуков, компьютеров, что позволяет работать с
текстовыми редакторами, интерактивной доской , с интернет ресурсами;

2.Для взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),
продолжает интенсивно работать сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством.

Страница 19

3.Для осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно
используется элек тронная почта, сайт, зарегистрированы в региональной системе с АИС «ДОУ».

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать
современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными
представителями).
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в Детском саду № 167 ОАО «
РЖД» выявила наличие развивающего образовательного контента: библиотеки курсов дл я средней
и старшей группы, электронных средств обучения.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет,
согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное оборудование (оснащенность
на 65%) соответствует т ребованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и техническим
регламентам.
В Детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII . Оценка материально - технической базы
В Детском саду сформирована материально - техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. ведется систематически работа по созданию
развивающей предмет но - пространственной среды . В Детском саду оборудованы помещения:
 групповые помещения — 9;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 бухгалтерия – 1;
 кабинет специалиста по кадрам , зам зав по АХР – 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 бассейн - 1
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 кабинет психолога - 1;
 учебный класс – 1;
 кабинет декоративно - прикладного творчества – 1;
 мини - музей « Магитстралинка» - 1

Организованная в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждог о ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все групповые помещения оформлены . При создании развивающей предметно -
пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, выдержана мера « необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его

Страница 20

развития и саморазвития, социализации. Активное участие в создании развивающей предметно -
пространственной среды и уюта в группах принимают родители.

Оснащение музыкального и спортивного зала соответствует санитарно - гигиеническим нормам,
площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в
залах, имеет все необходимые документы и серти фикаты качества. Оформление помещений
осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно –
образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального и спортивного залов оснащено в
соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной
работы.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно - правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабине т, оснащенными
необходимым медицинским инструментарием. Медицинскими работниками ДОУ ведется учет и
анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:
- анализ антропометрии
- анализ заболеваемос ти 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- анализ посещаемости детей;
- разработана информационная рубрика для родителей ( подбор материалов)
- дорожки здоровья после сна
- проводится проект « Я и мое здоровье» для воспитанников старших групп
- оксогенотерапия
- работает спелеокабинет с ультрозвуковым Нибулайзером «Омрон»
- проводятся ежедневные зарядки
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения ».
- СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598 - 20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с пр изнаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборк у с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования моющими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов ;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 тр ебование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID - 198

Страница 21

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого – педагогических и физкультурно –
оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое
благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Педагогами проводились как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия:
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, школа мяча, совместные с родителями
спортивные соревнования, праздники в бассейне, занятия по профилактике оса нки и плоскостопия.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к
детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
Регулярно проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на про гулке, физкультминутки на
занятиях, физкультурные праздники и развлечения. Разработан и рецензирован проект « Я и мое
здоровье»
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.

Оценка условий для организации питания.

В ДОУ о рганизовано 5 - ти разовое питание. Для организации питания заключены договора с
поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инве нтарем. Блюда готовятся в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и
нормами.

Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. 10 - дневное меню утверждено заведующим ДОУ. Проверено
Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по
железнодорожному транспорту» Западно – Сибирский Территориальный отдел.

Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОУ систематически
о существляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в каждой
группе, сайте ДОУ.
Разработана « Книга о вкусной и здоров ой пище» с предоставлением рецептов блюд из меню
детского сада.
В 2021г Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685 - 21, СанПиН 2.3/2.4.3590 - 20. Установлен новый
пароконв ектомат, новая электрическая сковорода с большим объемом. Оборудована и
укомплектована всем необходимым комната приема пищи работников ДОУ.
Дошкольное учреждение обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацие й.

Прогулочные площадки оборудованы для каждой группы и поддерживаются в хорошем состоянии.
Учреждение достаточно обеспечено учебно – наглядными пособиями и
спортивным инвентарём.

Имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, 15 компьютеров, 4
ноутбука, 7 принтеров, 2 мультимедийных доски, 4 проектора.

Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной,
познавательной, конструктивной, музыкальной.

Страница 22


В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория детского сада ограждена по периметру, здание
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, кнопкой
тревожной сигнализации для экстренных вызовов.
Обеспечение условий безопасности выполн яется локальными нормативно - правовыми документами:
приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлени и на работу),
первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по
охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях, целевой.

С воспитанниками детского сада провод ятся беседы по технике безопасности, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни. В группах ДОУ наглядно оформлены центры пожарной и транспортной
безопасности. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях и мерах их
предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно – транспортному и
бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного уст ранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
сотрудников.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 3 спальных помещений,
центрального коридора 1 этажа . Игровые уличные участки докомплектованы игровым
оборуд ованием на участке. Оформлена игровая зона по пожарной безопасности..
Вывод: Анализ соответствия материально – технического обеспечения реализации образовательной
программы требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализа ции образовательной программы дошкольной организации в каждой возрастной группе
предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная
температура воздуха. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответст вии с
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
Материально - техническое обеспечение соответствует условиям реализации образовательной
программы дошкольной организации . Материально - техническое состояние Детского сада
и территории соответ ствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В полном объеме обеспечена доступность дошкольного образования для детей раннего возраста.
В детском саду № 167 ОАО « РЖД» функционируют 3 востребованные группы раннего возраста с
общей численностью воспитанников 41 человек.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудов ания
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки
VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную про грамму дошкольного образования в своей возрастной

Страница 23

группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению .В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного у ровня.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг 95% опрошенных родителей удовлетворяет образовательный процесс
и созданные условия в дошкольном учреждении. Родители отмечают, что информация всег да
достаточно полная, исчерпывающая
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно - образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация раб оты всех структурных подразделений детского сада
для обеспечения качества образовательного процесса.
В детском саду используются эффективные формы конт роля:

- различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.

Контроль в детском саду начи нается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:

- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно – образовательный процесс,

- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,

- административно – хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,

- техника безопасности и охрана труда работников и жизн и воспитанников.
Разработан перспективный график Производственного контроля.
Вопросы контроля рассматр иваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических
советах.

С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды
на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень удовлетворенности
родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.


Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ
оформлены информационн ые стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты. В учреждении функционирует система
методической работы: разрабатывается и утверждается на Педагогическом совете ежегодный план
воспита тельно - образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый
уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами, показ
непрерывной образовательной деятельности с детьми для родителей;


Контроль за ходом и результатами воспитательно - образовательной работы с детьми во всех
возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.


Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.




Раздел 9. Информационное обеспечение

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение
открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп, организаций и
структур, и прежде всего, для родителей.

На основании ст.29 Федерального за кона РФ №273 - ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные

Страница 24

информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к
таким ресурсам посредством размещен ия их в информационно - телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 29 .05.2014 №785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления на нем информации».

Информация на сайте регулярно обновляется и позволяет ро дителям быть в курсе всех событий,
происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой
дошкольного учреждения.

Следует обратить внимание на выявленные трудности:
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам
детского сада
- нет необходимого качественного специализированного оборудования для записи занятий в
режиме офлайн, онлайн ( видеоаппаратуры, освещения)


Вывод.

Анализируя работу Учреждения можно отметить, что образовательный процесс осуществляется
согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой развития де тского сада,
соответствует требованием времени

Наиболее существенными достижениями за 2022 год являются:
- работа в соответствии с образовательной программы дошкольной организации;
- внедрение программы Воспитания;
- работа по дополнительным программам образования на бюджетной и платной основе;
- проведение комплекса мероприятий способствовало сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей;
- реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО;
- участие педагогов и воспитанников в конкурсах, мероприятиях;
- обновление и пополнение материально - технической базы;
- вовлечение родителей в образовательный процесс;
-- создание возможности для работы , предоставление полезной информации для родителей и
воспитанников на удалении в системе онлайн

Целевые ориентиры деятельности
«Детского сада № 167 РЖД» на 2022/2023 учебный год

Цель: Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ универсальных предпосылок учебной деятельности, предметных
образовательных результатов, мотивационных образовательных результатов, в соответствии с
задачами годового плана и в соответствии с возр астными особенностями дошкольников.

Страница 25

Тема методической работы педагогического коллектива « Развитие нравственно -
патриотического воспитания дошкольников»
Задачи в соответствии с годовым планом:
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств;
создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его
возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого
образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной
позиции;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее дост ижения на основе
духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечить интерактивное обучение, вовлечь детей в образовательный процесс с помощью
цифровых технологий;
- сформировать культуру работы с информацией и навыки безопасного поведения в
цифровом пространстве.

Страница 26

Показатели
деятельности частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №167
открытого акционерного об щества «Российские железные дороги»
(утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№1324, приложение 1)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г №
Показатели
Единица измерения
2020 2021 2022
1
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников , осваивающих 178 161 154
образовательную программу дошкольного человек человек человек
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
178 161 154
человек человек человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) - - -

1.1.3
В семейной дошкольной группе - - -

1.1.4
В форме семейного образования с психолого - - - -
педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад


1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 49 41 30
человек человек человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 129 120 124
лет человек человека человека
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников 178 161 154
в общей численности воспитанников, получающих человек/ человек/ человек
услуги присмотра и ухода: 100% 100% /100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
178 161 154
человек человек человек
/100% /100% /100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
20
человек
11%


16
человек10
%
16
Человек
10 %
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания -
- -
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников
\
1,2% 1/0,62%
2/1,3%
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) - - -
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы 2
1 2
дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу

1.6 Средний показатель пропущенных дней при
4,4 дней 10,4 дней 8,2 дней
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника

1.7 Общая численность педагогических работников , в
17 16 18
том числе:
человек человек человек

1.7.1
Численность/удельный вес численности 5
7 8
педагогических работников, имеющих высшее
человек человек человек

Страница 27

образование /30% /43%
/44%
1.7.2 Численность/удельный вес численности
5
7 8
педагогических работников, имеющих высшее
человек человек человек
образование педагогической направленности
/30% /43% /44%
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности
12
9 10
педагогических работников, имеющих среднее человека Человек / человек

профессиональное образование /70% 56% /55%
1.7.4 Численность/удельный вес численности
12
9 10
педагогических работников, имеющих среднее человека человек/ человек
профессиональное образование педагогической
/70% 56% /55%
направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности 12 13 16
педагогических работников, которым по результатам человек человека человека
аттестации присвоена квалификационная категория, в /70% /70% /88%
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая
5 5 7
человек человек человек
/29% /31% /38%
1.8.2 Первая
7 8 9
человек человек человек
41% /50% /50%
1.9 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж

работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 2 4 1
человека человека человек
/12% /25% /5%
1.9.2 Свыше 30 лет
3 2 2
человека человека человек
/18% /13% /11 %
1.10 Численность/удельный вес численности
4 3 4
педагогических работников в общей численности человек человек человек
педагогических работников в возрасте до 30 лет /24% /19% / 22%
1.11 Численность/удельный вес численности 2 1 2
педагогических работников в общей численности человек человек человек
педагогических работников в возрасте от 55 лет /12% /6% /11%
1.12 Численность/удельный вес численности
20 19 21
педагогических и административно - хозяйственных человек человек человек
работников, прошедших за последние 5 лет повышение /100% 100% /100%
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно - хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности
20 17 19
педагогических и административно - хозяйственных человек человека человек
работников, прошедших повышение квалификации по /100% /100% /100%
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно -

Страница 28

хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" 1/10 1/16
1/11
в дошкольной образовательной организации






1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да да да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да да да
1.15.3 Учителя - логопеда
- - -
1.15.4 Логопеда -
- -
1.15.5 Учителя - дефектолога -
- -
1.15.6 Педагога - психолога
- - -
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 1340 \ 178=
7,53 кв.м.
, 1340 \ 161=
8,32 кв.м. 1340 \ 154=
8,7 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
- - -
видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да да да
2.4 Наличие музыкального зала
да да да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да да да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке













Страница 29